Скобки в фигурном катании
Фигурное катание
- Коньки для фигурного катания
- Одежда для фигурного катания
- Характеристика фигурного катания
- История фигурного катания
- Физическая подготовка в фигурном катании
- Хореографическая подготовка в фигурном катании
- Специальная подготовка в фигурном катании
- Периодизация в фигурном катании
- Планирование в фигурном катании
- Занятия фигурным катанием с детьми школьного возраста
- Отбор в фигурном катании
- Методика фигурного катания
- Комплектование групп в фигурном катании
- Обязательные фигуры фигурного катания
- Обучение катанию на коньках
- Элементы обязательных фигур фигурного катания
- Позиции фигуриста
- Стартовые толчки в фигурном катании
- Дуги в фигурном катании
- Повороты в фигурном катании
- Круги в фигурном катании
- Перетяжки в фигурном катании
- Тройки в фигурном катании
- Скобки в фигурном катании
- Крюки в фигурном катании
- Выкрюки в фигурном катании
- Петли в фигурном катании
- Методика обучения в фигурном катании
- Восьмёрка в фигурном катании
- Параграфы в фигурном катание
- Произвольное катание в фигурном катании
- Прыжки в фигурном катании
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru
Скобки. Так же как в тройках, признаком качественного выполнения скобки являются смена ребра точно в вершине поворота и симметрия формы. В идеальной скобке ребра конька оставляют след в виде так называемых усиков.
Одно из главных требований к технике выполнения скобок — сильно скрученное туловище до и после поворота.
Скобка вперед-наружу. Во время подготовки плечевой пояс поворачивают в отрицательном направлении, таз — в положительном. Нужно стремиться к тому, чтобы в конце подготовки к выполнению элемента линия плеч совпадала с направлением скольжения, а линию таза пересекала.
Во время подготовки находящееся сзади свободное плечо еще больше отводится. Перед поворотом принимают типичную I позицию. Свободная нога сзади в разомкнутой позиции, голова повернута наружу круга в направлении будущего поворота.
При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Главное внимание уделяют отведению назад плеча, находящегося впереди.
Во время въезда в поворот носок свободной ноги соединяется с пяткой опорной. При выезде принимают III позицию. Свободную ногу выносят вперед в слегка развернутое, скрещенное положение.
Движение свободной ноги вперед на выезде из скобки выполняют так, чтобы стопы проходили рядом друг с другом.
Скобка вперед-внутрь. Перед поворотом принимают типичную III позицию. Свободная нога впереди, слегка развернута и скрещена с опорной. Голова повернута наружу в направлении предстоящего поворота.
При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Главное внимание уделяют движению плеча, находящегося сзади. Во время въезда в поворот свободную ногу отводят назад.
В вершине поворота стопы ног находятся на одной прямой в сомкнутом положении, на выезде свободную ногу отводят еще больше назад. После поворота фигурист принимает типичную I позицию, которая затем ослабляется.
Скобка назад-наружу. Перед поворотом принимают типичную II позицию. Свободная нога сзади опорной, слегка развернута и находится над следом. Голова повернута внутрь круга в направлении предстоящего поворота.
Во время въезда в поворот свободную ногу приближают к опорной, в вершине поворота стопы ног находятся на одной прямой в сомкнутом положении. На выезде свободную ногу отводят назад. После поворота принимают типичную I позицию, которую затем ослабляют.
Скобка назад-внутрь. Перед поворотом принимают типичную I позицию. Свободная нога сзади, слегка развернута и скрещена с опорной. Голова повернута внутрь круга в направлении места поворота. При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Главное внимание уделяют отведению назад плеча, находящегося сзади. Во время въезда в поворот свободная нога приближается к опорной, смыкаясь с ней в вершине. На выезде свободную ногу отводят назад. После поворота принимают типичную II позицию, которую постепенно ослабляют. Так же как и в тройках, при выполнении скобок встречаются различные варианты положения свободной ноги до и после поворота. Маховое движение чаще всего используют в сложных фигурах (например, в восьмерках со скобками вперед и назад).
Список использованной литературы:
- Фигурное катание на коньках: Учеб. для ин-тов физ. культ. Под общ. ред. А. Н. Мишина. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 271 с.
- версия для печати
- 15854 просмотра