Перед выполнением спортивного сложного технического упражнения, целесообразно настроить себя на успешное его выполнение. Поскольку без психологического настроя, с бухты барахты, процент ошибок двигательного навыка выше. Так же часто в голову лезут посторонние и негативные мысли, так называемые "тараканы", которые портят выполнение упражнения. И наконец ритуал мотивации перед упражнением формирует психологию победителя, упражнения в этом случае, получаются всегда, когда человек самовоспитывает себя.
Опубликовано: Наталья для сайта fizkult-ura.ru Согласно древнеиндийской ведической философии человек состоит из пяти тел, заключённых одно в другое, которые скрывают бессмертную душу, словно покрывала различной плотности.Эти тела называются коша, что означает оболочки.
Техника медитации одинакова для всех великих духовных традиций,хотя её формы могут отличаться. Какие бы методики ни использовались, суть остаётся одинаковой.
Как снять внутренние препятствия Доступ к нашему "внутреннему центру" и выход из него могут быть затруднены из-за недостатка знаний, самолюбования, стресса вследствие несбалансированной жизни, а также из-за негативных отношений и мыслей.
Медитация (лат. meditatio – размышление, обдумывание).
Слова «размышление» и «обдумывание» не передают смысла медитации. Слово, в большей мере соответствующее смыслу медитации в русском языке, – созерцание. Еще – концентрация, самопогружение, сосредоточение.
Четвертое занятие дает теоретическое обоснование и практические навыки целенаправленного активирования психической деятельности при подготовке к прыжку а на его этапах. Оно охватывает следующий круг вопросов:
1. Общие понятия о внешней и внутренней активности.
2. Обоснование необходимости активирования психической деятельности начинающего парашютиста.
3. Конкретные методы и приемы активирования действий на этапах прыжка.
Третье занятие. Его цель — познакомить курсантов с положительным влиянием парашютного спорта на организм человека, на становление и развитие высоких морально-волевых качеств. В этом парашютизм занимает особое место. Сложность обстановки при выполнении прыжков в воздухе и обеспечение их безопасности требуют внимания к «мелочам» в период наземной подготовки, постоянно дисциплинируют спортсмена. Беспрерывный волевой контроль своих чувств и действий в эмоционально насыщенных условиях парашютирования вырабатывает у человека смелость, решительность, выдержку, самообладание.
Первое занятие — вводное, дающее общее знакомство с эмоциями и волевыми действиями человека.
Останавливаясь на психологической характеристике, физиологических механизмах, классификации эмоций, необходимо указать на их огромную роль в жизни человека, так как последние органически связаны с его потребностями и деятельностью. Ни труд, ни творчество, ни общественная работа, ни спорт не могут протекать без эмоций. Пронизывая взаимоотношения людей, они составляют существенную сторону характерных свойств личности и органически входят, в мотивы волевых действий.
Методика занятий предусматривает предварительное знакомство с особенностями характера курсантов, что помогает осуществлять последующий индивидуальный подход. Еще до плановых занятий инструктор совместно с врачом детально изучают поступивших в школу людей.
Всестороннее и полное выявление индивидуальных особенностей личности — задача, выполнимая в условиях длительного педагогического и медицинского наблюдения. Однако наиболее характерные эмоционально-волевые качества спортсмена можно установить после одной-двух ознакомительных бесед.
На формирование предпрыжкового эмоционального состояния начинающего парашютиста воздействуют два основных фактора. Один из них ожидание прыжка как чего-то совершенно нового, необычного — приводит к предварительной мобилизации внутренних резервов организма и повышает его потенциальные возможности в предстоящей деятельности. Эта условно-рефлекторная активизация организма известна в физиологии под разными терминами: рефлекс «настораживания или подготовки», «предрабочее возбуждение», «предстартовое состояние».
Важность психологической подготовки парашютиста, к сожалению, понимается далеко не всеми. Да и само понятие различными психологами и педагогами трактуется по-разному. Одни берут в основу лишь воспитание эмоционально-волевых качеств, другие — морально-политических, третьи делают упор на формирование нужного отношения к данному виду деятельности. Наконец четвертые связывают психологическую подготовку с активизацией способностей к определенному виду деятельности, считая, что это достигается формированием нужных мотивов и правильного отношения к данной деятельности.
Сила и характер эмоциональных переживаний, их влияние на произвольные действия при выполнении парашютного прыжка определяются уровнем тренированности и индивидуально-психологическими особенностями спортсмена. Последние включают в себя тип высшей нервной деятельности, особенности развития и воспитания, а также состояние нервно-психического и физического здоровья.
Медицинское обеспечение и контроль за обучением, ознакомительными и тренировочными прыжками, психологическое наблюдение спортсменов в повседневной жизни позволяют в общих чертах наметить связь
Парашютные прыжки как один из видов тренировочных занятий имеют свои особенности: выработка и закрепление соответствующих спортивных навыков происходят в условиях предельного эмоционального напряжения обучающегося.
Поэтому прыжки показывают глубокое и всесторонней влияние на организм спортсмена и в первую очередь на основные процессы высшей нервной деятельности. С повторением прыжков центральная нервная система постепенно вырабатывает необходимое равновесие между возбудительными и тормозными процессами в коре, устанавливает оптимальные функциональные отношения между подкорковыми отделами и корой головного мозга.
Физиологическую основу предстартового и стартового эмоционального состояния парашютиста составляет господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе. Он возникает по механизму условного рефлекса, а пусковым рычагом для его формирования служат многочисленные условные раздражители, поступающие из внешней среды через первую и вторую сигнальные системы. С физиологической точки зрения вся сумма специальных знаний, сведений, действий и навыков, полученная спортсменом при подготовке к ознакомительному прыжку, и есть тот комплекс раздражений, который приводит к образованию господствующего очага возбуждения и все время поддерживает его достаточную активность.