You are here
Главная » Психология физического воспитания и спорта » Психологическая подготовка парашютиста » Психологическая подготовка парашютистаПсихологическая подготовка парашютиста
Психология физического воспитания и спорта
- Культура Побеждать
- Формирование физических действий
- Мотивация в спорте
- Формирование физических действий (продолжение)
- Специализированные восприятия в спорте
- Внимание на уроках физической культуры
- Восприятие на уроках физической культуры
- Особенности процесса мышления
- Особенности проявления памяти
- Психическое здоровье
- Учёт индивидуальных особенностей спортсменов
- Деятельность учителя физической культуры
- Личность спортсмена
- Предстартовые состояния
- Психологическая нагрузка и здоровье человека
- Психологические аспекты построения соревновательного поведения в спорте
- Психологические резервы оптимизации спортивной деятельности
- Система эмоционально-волевой подготовки (ЭВП) спортсменов
- Что такое медитация
- Психологическая подготовка парашютиста
- Психологическое влияние высоты
- Предстартовые состояния парашютиста
- Состояния парашютиста на этапах прыжка
- Влияние тренировок на организм парашютиста
- Эмоциональные состояния и индивидуальные особенности парашютистов
- Психологическая подготовка парашютиста
- Специальная психологическая подготовка парашютиста
- Методика подготовки парашютиста
- Прыжки с парашютом - первые занятия
- Прыжки с парашютом - третье занятие
- Прыжки с парашютом - четвёртое занятие
- Признаки зрелой и незрелой личности (спортсмена)
Важность психологической подготовки парашютиста, к сожалению, понимается далеко не всеми. Да и само понятие различными психологами и педагогами трактуется по-разному. Одни берут в основу лишь воспитание эмоционально-волевых качеств, другие — морально-политических, третьи делают упор на формирование нужного отношения к данному виду деятельности. Наконец четвертые связывают психологическую подготовку с активизацией способностей к определенному виду деятельности, считая, что это достигается формированием нужных мотивов и правильного отношения к данной деятельности.
Наиболее приемлемой следует признать последнюю точку зрения, так как она не только не противоречив предыдущим, а включает их как составные.
Психологическая подготовка позволяет наиболее полно и успешно применить полученные на практике знания, помогает с максимальной отдачей проявить ранее приобретенные навыки и умение, мобилизует волю спортсмена на достижение высоких спортивных результатов.
Особенно важна психологическая подготовка в практике обучения начинающих парашютистов. Чтобы преодолеть страх высоты, в основе которого лежит врожденный пассивно-оборонительный peфлекс, новичку требуются большие волевые усилия. Поэтому весь комплекс педагогических мероприятий в данный момент должен быть направлен на повышение эмоциональной устойчивости и укрепление волевых качеств. Это позволит «перворазнику» скорее освоиться с не привычной для него обстановкой, закрепить на практике полученные теоретические знания, навыки и умение. Опыт показал, что эти задачи решаются лучше там, где психологическая подготовка постоянна, а не проводится от случая к случаю в зависимости от опыта и педагогических способностей инструктора.
Система психологической подготовки спортсмена-парашютиста включает следующее:
1. Специальную психологическую подготовку в виде занятий, которые заранее планируются в расписании и проводятся на первых этапах учебы. Эти занятия требуют от преподавателя хороших знаний психологии спорта. Поэтому лучше, если их проведет врач, осуществляющий медицинский контроль за парашютной подготовкой, или наиболее опытный и теоретически подготовленный инструктор. Основная задача специальной психологической подготовки помочь новичкам избавиться от чрезмерных проявлений пассивно-оборонительного рефлекса при ознакомительном и первых тренировочных прыжках; выработать прочное положительное отношение к предстоящим прыжкам и парашютному спорту в целом.
2. Общую психологическую подготовку, проводимую на всех этапах обучения, начиная с изучения материальной части парашюта до подготовки спортсмена к спортивным соревнованиям. Такая подготовка способствует лучшему решению частных вопросов, возникающих у парашютиста, повседневно совершенствующего спортивное мастерство.
Психологическая подготовка является одним из звеньев в цепи общевоспитательной работы. Она не может разрешить все вопросы формирования положительных качеств личности спортсмена — вопросы чрезвычайно трудные. «Трудные потому, — говорил А.С. Макаренко, — что хорошие качества создаются годами. Нельзя создать характер каким-нибудь особым, быстродействующим приёмом или методом». Поэтому психологическая подготовка постоянно и очень тесно увязывается с мероприятиями по систематическому повышению идейно-политического и общекультурного уровня спортсмена и только в этом случае сохраняет свою действенность, целеустремленность, эффективность.
Список использованной литературы:
- Гримак Л. Психологическая подготовка парашютиста. Под ред. полковника медицинской службы А.Е. Мазина. М.: ДОСААФ, 1966. - 126 с. Подробнее.
- версия для печати
- 8511 просмотров