Лёгкая атлетика

Учебно-методические статьи по лёгкой атлетике.

Нина Пономарёва

Личности: 
Спорт: 
Нина Пономарёва, участница Олимпийских игр 1952, 1956, 1960 и 1964 годов, обладательница двух золотых и одной бронзовой олимпийских медалей в метании диска.

Воспитанница ЦСКА Нина Пономарёва (Ромашкова) родилась в 1929 году. Она навсегда вошла в историю спорта как первая в нашей стране олимпийская чемпионка.

Виктор Санеев

Личности: 
Спорт: 
Виктор Санеев, участник Олимпийских игр 1968, 1972, 1976 годов, обладатель трёх золотых медалей в тройном прыжке.

Виктор Санеев родился в 1945 году. Лёгкой атлетикой начал заниматься в Сухуми в обществе «Динамо». Широкое признание пришло к нему в 1967 году, когда он стал победителем финальных соревнований на Кубок Европы. На XIX Олимпийских играх (1968 год) Санеев завоевал свою первую золотую медаль, установив при этом мировой и олимпийский рекорд – 17 метров 39 сантиметров.

Юрий Седых

Личности: 
Спорт: 
Юрий Седых олимпийский чемпион 1976 года в метании молота.

Юрий Седых родился в 1955 году в украинском городе Новочеркасске Ростовской области. Метанием молота начал заниматься с 1967 года и добился выдающихся успехов: стал золотым призёром Олимпиады в Монреале, чемпионом Европы 1978 года.

Заслуженный мастер спорта Юрий Георгиевич Седых награждён орденом Трудового Красного Знамени. Он – студент, член спортивного общества «Буревестник», живёт в Киеве.

100 Общеразвивающих упражнений

Опубликовано:
Красникова Наталья
для fizkult-ura.ru

I. Ходьба и её разновидности
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках.
3. Ходьба на внешней стороне стопы.
4. Ходьба на внутренней стороне стопы.
5. Перекаты с пятки на носок.
6. Спортивная ходьба.

II. Бег и его разновидности
7. Бег без задания.

Методы тренировки

Опубликовано: Красникова Наталья Для fizkult-ura.ru

Лёгкая атлетика В учебно-тренировочном процессе с лёгкоатлетами используются следующие методы тренировки: равномерный, переменный, интервальный, повторный, игровой, круговой, контрольный и соревновательный.

Тренировка в лёгкой атлетике

Опубликовано: Красникова Наталья fizkult-ura.ru Тренировка в лёгкой атлетике
Задача тренера заключается в создании у занимающихся общего представления о структуре спортивной тренировки, её компонентах в общей цепи тренировочного процесса, а также ознакомить со средствами и методами спортивной тренировки.

Задачи по легкой атлетике шестого класса

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

VI класс

стартовый разгон

Задачи обучения

  1. Дальнейшее изучение техники низкого старта.
  2. Научить учащихся технике стартового разгона, бега с максимальной скоростью на дистанции.
  3. Научить технике движения рук в беге.

Задачи по легкой атлетике пятого класса

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

низкий старт

V класс

Задачи обучения

  1. Закрепить технику выполнения высокого старта.
  2. Ознакомить учащихся с элементами низкого старта.
  3. Ознакомить учащихся с техникой стартового разгона и бега по дистанции.

Задачи обучения по легкой атлетике для 1-4-х классов

Опубликовала: Наташка http://www.fizkult-ura.ru
Задачи обучения по лёгкой атлетике

I—IV классы

Задачи обучения

1. Научить основам техники правильного бега в медленном (120—140 шагов в минуту) и быстром темпе (положение туловища и головы, постановка ноги на опору, вынос вперед маховой ноги, движение рук).
2. Научить технике высокого старта.

Бег на короткие дистанции

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

обучение бегу детей

Одно из главенствующих мест среди комплекса упражнений в физическом воспитании учащихся принадлежит бегу. На уроках легкой атлетики с техникой бега связаны и (другие двигательные действия — прыжки в длину и в высоту с разбега, метание малого мяча и гранаты с разбега, подвижные игры и эстафеты. Поэтому в первую очередь необходимо решать задачи обучения школьников технике бега.

Типы уроков по легкой атлетики

типы уроков легкой атлетики

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Нет смысла растягивать обучение на уроке по легкой атлетике на длительные сроки. Направленность уроков для решений задач обучения следующая:

  1. Ознакомление с изучаемым видом (элементом) основного двигательного действия.
  2. Разучивание.
  3. Закрепление основного двигательного действия.
  4. Совершенствование основного двигательного действия и проверка знаний.

Организация учащихся на уроке легкой атлетики

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

формы организации учащихся по легкой атлетики

Большое значение для усвоения учебного материала имеет методика организации занимающихся на уроке легкой атлетики.

При ознакомлении с новыми материалами, разучивании относительно простых упражнений, не требующих страховки и помощи, и также при совершенствовании хорошо освоенных движений применяются фронтальный способ организации и одновременное выполнение всеми учащимися физических упражнений. Его достоинство — максимальный охват учеников двигательной деятельностью и, следовательно, большая моторная плотность урока.

Урок легкой атлетики

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

урок легкой атлетики

Урок физической культуры является основной формой построения занятия физическими упражнениями в школе. Он состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Техника метания молота

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Метание молота

Метание молота считается чисто мужским видом. Толкание ядра, метание диска и копья женщины освоили уже давно, почти одновременно с мужчинами, а метание молота долго было под запретом у женщин.

Метание молота произошло от метания кузнечного молота, которое было распространено в Ирландии, причем метали его не только на дальность, но и вверх - на высоту. Сохранилась гравюра, на которой изображен король Англии Генрих VIII, метающий кузнечный молот. Метание молота в Англии вытеснило распространенное до этого метание дубины.

Техника метания диска

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Метание диска

Метание диска входило в древнегреческий пентатлон и пользовалось большой популярностью. В те времена греки метали диски различного размера и веса (до 6 кг) со специальной площадки - «подиума». На I Олимпийских играх современности диск метали по греческому образцу, т.е. без поворотов и с «подиума». Однако уже в 1897 г. стали метать из 7-футового круга - 2,13 м, а в 1912 г. этот круг увеличили до 2,5 м. Диск в 2 кг стали метать с Олимпийских игр 1908 г.

Страницы