Организация учащихся на уроке легкой атлетики

версия для печативерсия для печати

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

формы организации учащихся по легкой атлетики

Большое значение для усвоения учебного материала имеет методика организации занимающихся на уроке легкой атлетики.

При ознакомлении с новыми материалами, разучивании относительно простых упражнений, не требующих страховки и помощи, и также при совершенствовании хорошо освоенных движений применяются фронтальный способ организации и одновременное выполнение всеми учащимися физических упражнений. Его достоинство — максимальный охват учеников двигательной деятельностью и, следовательно, большая моторная плотность урока.

Достаточно эффективным является и поточный способ выполнения физических упражнений на уроках физической культуры, когда учащиеся, двигаясь один за другим, выполняют одно или несколько упражнений (прыжки в длину, в высоту), одинаковых для всего класса (или группы). Этот способ применим лишь в тех случаях, когда учениками прочно освоены упражнения.

При изучении нового материала, повторении его и совершенствовании двигательных действий чаще используется групповой способ организации и выполнения разных упражнений по группам. Он позволяет учителю наблюдать за выполнением школьниками упражнений, точнее дозировать нагрузку и исправлять ошибки.

На уроках может быть использован и индивидуальный способ организации учебного процесса. Отдельные ученики, получив от учителя задания, самостоятельно их выполняют.

Для комплексного развития двигательных качеств (быстроты, силы, выносливости, прыгучести, гибкости) и повышения функциональных возможностей организма наиболее эффективным способом организации учебного процесса является круговая тренировка. Упражнения выполняются сериями на 4—10 станциях, количество которых зависит от возраста детей и поставленной учителем цели.

Какой бы ни был применяемый на занятиях» способ организации учебной деятельности учащихся, он во всех случаях предъявляет одни и те же требования к учителю. Он должен обеспечить высокую двигательную активность учащихся, необходимую физическую нагрузку с учетом их подготовленности, используя в должной мере методы ведения учебного процесса и соблюдая требования техники безопасности, а также способствовать быстрому усвоению школьниками легкоатлетических упражнений.

Список использованной литературы:

  1. Холодов Ж.К. и др. Легкая атлетика в школе: Пособие для учителя / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — М.: Просвещение, 1993. — 128 с.