Типы уроков по легкой атлетики

версия для печативерсия для печати

типы уроков легкой атлетики

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Нет смысла растягивать обучение на уроке по легкой атлетике на длительные сроки. Направленность уроков для решений задач обучения следующая:

  1. Ознакомление с изучаемым видом (элементом) основного двигательного действия.
  2. Разучивание.
  3. Закрепление основного двигательного действия.
  4. Совершенствование основного двигательного действия и проверка знаний.

Такой порядок должен быть сохранен в целевых установках для каждого очередного тематического урока (всего 3—4 урока).

На первом, вводном уроке учащиеся знакомятся с новым видом легкой атлетики (элементами техники). Необходимо, применяя на уроке определенную систему упражнений, подвести учащихся к начальному выполнению целостного вида уже к концу первого урока.

Второй урок основывается на уже знакомых учащимся ощущениях, но теперь применяются новые упражнения, расширяющие представления о выполненном движении. Для этого урока характерно усложнение условий выполнения упражнений. Учитель требует увеличить скорость движения или вводит дополнительные задания, способствующие лучшему освоению техники движения. Окончательно уточняются временные соотношения технических элементов, общий ритм и оптимально доступный темп.

Третий урок — закрепление пройденного материала. Целевая установка такого урока — окончательно уточнить целостное двигательное действие. Условия выполнения упражнения все более усложняются. В процессе повторения целостного упражнения выясняется, какие детали и элементы техники освоены недостаточно хорошо. Затем применяются специальные упражнения, уточняющие технику, двигательного действия. Подбирать упражнения необходимо продуманно.

Четвертый урок — урок совершенствования элементов техники в целом. Условия выполнения главного двигательного действия (основного элемента техники) должны быть близкими к максимальному проявлению возможностей учеников. На этом уроке проверяется, как освоено двигательное действие.

Таким образом, основой для выделения типов школьных уроков по легкой атлетике является направленность дидактических задач: а) уроки разучивания нового материала (обучающие); б) закрепление разученного материала (закрепляющие); в) совершенствования разученного материала (тренировочные); г) смешанные; д) контрольные.

Чем младше классы, тем больше уроков обучающих и закрепляющих, и чем старше — тем больше тренировочных уроков.

Список использованной литературы:

  1. Холодов Ж.К. и др. Легкая атлетика в школе: Пособие для учителя / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — М.: Просвещение, 1993. — 128 с.