В пособии даются краткие сведения о курсе теории и методики физического воспитания.
Настоящее пособие предназначено для учащихся школьных педагогических училищ, готовящихся стать учителями начальных классов и обучать учащихся по всем предметам учебного плана школы, в том числе и по физической культуре.
Информация о книге: Качашкин В.М. Методика физического воспитания. Учеб. пособие для учащихся школьных пед. училищ. Изд. 4-е, испр. и доп. М.: "Просвещение", 1972. - 320 с.
В содержание предложенных лекций по дисциплине входят следующие основополагающие понятия: физическая культура как компонент общечеловеческой культуры, её роль, виды, социальная сущность и функции; физическое упражнение как основное специфическое средство физической культуры, используемое для развития физических способностей, органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков; закономерности формирования умений и навыков как основа обучения двигательным действиям; двигательные способности как комплекс морфофункциональных свойств организма, обуславливающих возможность проявления двигательной активности человека; физическая нагрузка и отдых как основа методики развития двигательных способностей.
Информация о книге: Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры: курс лекций. - Екатеринбург, 2004. - 192 с.
В пособии обобщены наиболее важные теоретические сведения учебной программы предмета «Физическая культура», которые должны быть усвоены учащимися общеобразовательных учебных заведений в течение всего периода обучения. Пособие разработано с целью оказания помощи учащимся старших классов при подготовке к сдаче выпускного экзамена по этой дисциплине. Усвоение содержащегося в книге материала направлено на постановку преподавания этого предмета на более высокий качественный уровень, повышение его престижа в ряду других дисциплин учебного плана общеобразовательной школы.
Информация о книге: Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001. – 224 с.
Учебное пособие построено как курс лекций в соответствии с новой программой по дисциплине "Физическая культура" и государственного образовательного стандарта. Оно содержит материалы, обеспечивающие систематизацию и углубление знаний студентов по основам физического воспитания для овладения практическими умениями и навыками по укреплению здоровья, повышению работоспособности, организации здорового образа жизни.
Информация о книге: Физическая культура: Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений 2-6 изд., перераб. / Под ред. В.Д. Дашинорбоева. - Улан-Удэ: Из-во ВСГТУ, 2007. - 229 с.
Материал учебника позволяет систематизировать и углубить знания по основам теории и методики физического воспитания, необходимые при изучении теоретической части программы учебной дисциплины «Физическая культура». Учебник поможет освоить практические умения и навыки по укреплению здоровья, повышению работоспособности, организации здорового образа жизни. Освещены вопросы методики формирования разностороннего физического развития и спортивного совершенствования, психофизической подготовки студента к будущей профессиональной деятельности.
Для студентов высших учебных заведений, будет полезна учащимся средних специальных учебных заведений, колледжей, лицеев.
Информация о книге: Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. — 448 с.
Предлагаемое учебное пособие подготовлено на основе действующей программы по физическому воспитанию и валеологии для студентов высших учебных заведений. В учебном пособии соединены материалы по теории физической культуры, теории физического воспитания, теории спорта, по оздоровительной физической культуре и валеологии.
Наряду с основным содержанием, непосредственно относящимся к учебному процессу физического воспитания, в данном пособии освещены некоторые вопросы использования средств физической культуры на производстве и в быту студентов (утренняя гимнастика, производственная гимнастика, ее формы и т.п.). В работе представлены современные статистические данные о состоянии здоровья населения и факторах, его определяющих.
Учебное пособие предназначено для студентов дневного, вечернего и заочного обучения гуманитарных вузов, а также социальных работников в сфере физической культуры и спорта.
Информация о книге: Чешихина В.В., Кулаков В.Н., Филимонова С.Н. Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодёжи: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000. – 250 с.
Учебник написан в соответствии с Государственным образовательным стандартом по биохимии для вузов физической культуры. В первой части учебника описаны строение и свойства главных классов органических соединений организма, рассмотрены основные метаболические процессы, дана биохимическая характеристика крови и мочи. Во второй части учебника всесторонне освещены биохимические аспекты мышечной деятельности, рассмотрены молекулярные основы двигательных качеств спортсмена, адаптации организма к физическим нагрузкам и затронута проблема питания спортсменов.
Книга предназначена для студентов дневной и заочной форм обучения высших и средних специальных учебных заведений физической культуры.
Автор, Михайлов С.С. - заведующий кафедрой биохимии Санкт-Петербйргской государственной академии физической культуры им. П.Ф.Лесгарта, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, мастер спорта СССР. Основное направление научных исследований - перекисное окисление липидов при мышечных нагрузках и его коррекция экзогенными антиоксидантами.
В учебнике изложены основы общей биохимии и биохимии мышечной деятельности организма человека, описаны химическое строение и процессы метаболизма наиболее важных веществ организма, раскрыта их роль в обеспечении мышечной деятельности. Рассмотрены биохимические аспекты процессов мышечного сокращения и механизмов энергообразования в мышцах, закономерности развития двигательных качеств, процессов утомления, восстановления, адаптации, а также рационального питания и диагностики функционального состояния спортсменов. Для студентов и преподавателей высших и средних учебных заведений физического воспитания и спорта, специалистов по физической реабилитации и рекреации.
Информация о книге:
Волков Н.И., Несен Э.Н., Осипенко А.А., Корсун С.Н. Биохимия мышечной деятельности. 2000. - 503 с.
Энциклопедия предназначена для тех, кто самостоятельно занимается физической подготовкой и, конечно же, для тренеров и инструкторов. В ней даются не только методические основы развития физических качеств (силы, скорости, выносливости и гибкости), комплексы упражнений и программы тренировки для людей разного уровня подготовленности, но и приводятся сведения о биологических факторах, от которых зависит проявление двигательных качеств.
Книга написана авторским коллективом специалистов Военной академии им. Ф.Э. Дзержинского.
Во втором томе учебника раскрываются специализированные направления и особенности методики физического воспитания основных возрастных контингентов (детей, молодёжи, людей зрелого, пожилого и старшего возраста). В отличие от первого издания здесь охарактеризованы типичные черты собственно физического воспитания и смежных форм использования физической культуры.
Информация о книге:
Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. Под общей ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х т.). М., "ФиС", 1976, 256 с.
Учебник рассчитан на подготовку учителей общеобразовательных школ, преподавателей ПТУ. Особое внимание уделено работе педагога на уроке. Рассматриваются также особенности методик физического воспитания и спортивной подготовки всех возрастных категорий — от детей дошкольного возраста до взрослого населения. Имеется специальный раздел, посвященный спортивной ориентации учащихся на занятия тем или иным видом спорта. Книга адресована студентам факультетов физической культуры педагогических институтов.
Информация о книге:
Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура» Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, 3.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
В пособии раскрывается сущность физического воспитания, излагаются принципы и методы физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста, а также взрослых, дается характеристика упражнений, рекомендуемых для развития тех или иных физических способностей или возможностей человека. Предлагаемые методики базируются на научной основе, насыщены конкретным материалом по направленному использованию физической культуры в жизни разных групп людей.
книга может быть полезна также студентам средних специальных учебных заведений физической культуры, преподавателям вузов и учителям физкультуры.
Тренировка, выполняемая в статическом режиме.
Силовые тренировочные нагрузки, выполняемые в статическом режиме, появились в начале XX столетия, однако популярность завоевали только в середине 50-х годов благодаря серии исследований, проведенных немецкими учеными.