Раздел по физкультуре

Раздел по теории и методике физической культуры.

Роль спорта в Жизни человека

Роль спорта в Жизни человека
Опубликовано
Красникова Наталья
http://www.fizkult-ura.ru

Вероятно, каждому хочется ощутить себя сильным, ловким. И как бы интеллектуально и нравственно ни был развит человек, эти высокие качества не заменят желания почувствовать красоту плавания, энергию бега, пластичность гимнастики. Хочется, очень хочется одинаково хорошо управлять своим рассудком, сердцем и телом.

Сделано в СССР Массовый спорт

Способы определения пульса

Определение пульса

Опубликовала: Наташка для www.fizkult-ura.ru

Подсчет частоты пульса (частоты сердечных сокращений — ЧСС) осуществляется несколькими способами. Причём, современные технологии позволяют это сделать с электронной точностью с помощью пульсометров. Пульсометры бывают различные по своим возможностям, самые лучшие из них позволяют отслеживать пульс человека в режиме реального времени.

Музыкально-танцевальный экспрессивный тренинг

ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КУРСА
«МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЭКСПРЕССИВНЫЙ ТРЕНИНГ» В ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТОВ
ПО ФИТНЕСУ

Музыкально-танцевальный тренинг

Автор:
Ю.В. Смирнова,
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербург

Данные официальной статистики и многочисленных научных исследований последних лет констатируют снижение уровня как физического, так и психологического здоровья населения. Многочисленные негативные политические, правовые, социально-экономические факторы способствуют усилению психологической нагрузки на человека, что приводит к различным нарушениям в психоэмоциональной сфере, возникновению тех или иных нервных расстройств, что, в свою очередь провоцирует рост числа заболеваний психосоматического характера.

Подготовка инструктора фитнесса по использованию музыки на занятиях

Педагогические аспекты подготовки инструктора фитнеса по использованию музыкального сопровождения занятий

Подготовка инструктора фитнесса

Авторы:
Е.Г. Сайкина, Ю.В. Смирнова
РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

В связи с существенным снижением уровня физического здоровья населения России и возрастанием психологических нагрузок, обусловленных рядом политических, экономических и экологических причин, особую актуальность приобретает совершенствование традиционно существующих и создание новых эффективных средств и методов в физической культуре, повышающих резервные возможности организма и психики человека.

Воздействие музыки на женщин занимающихся фитбол-аэробикой

ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЖЕНЩИН, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИТБОЛ-АЭРОБИКОЙ

Музыка на заниятиях фитбол-аэробике

Автор:
Ю.В. Смирнова
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена г. Санкт-Петербург

Как известно, во все времена, начиная с древнейших и по нынешний день, наибольшая психологическая нагрузка приходится на женщин. Оздоровление женщин является одной из первоочередных задач современного общества, ибо здоровая мать - залог появления на свет и воспитания здорового ребёнка, а значит и будущего здоровья нации.

Психофизиологические механизмы воздействия музыкально-танцевальной терапии

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ НА ОРГАНИЗМ И ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА

Влияние музыки на организм человека

Авторы:
Ю.В. Смирнова, Е.Г. Сайкина
РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Современный этап развития цивилизации характеризуется тенденцией к синтезу, интегративности. Это проявляется в самых различных аспектах бытия. В мировой культуре, политике и экономике всё больше преобладают идеи глобализации, взаимопроникновения различных культур, формирования единого экономического пространства и т.д. В науке возникают новые научные направления, базовой основой которых является некий интеграл нескольких предыдущих, например, таких, как культурология, объединившая в себе историю, философию, социологию и т.д.

Музыка на занятиях физической культуры

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Музыка на занятиях физической культуры

Автор:
Ю.В. Смирнова
РГПУ им. А.И. Герцена

С древнейших времён известно, что музыкальное искусство обладает огромным потенциалом воздействия на духовное, эстетическое развитие человека, формирование его ценностных ориентиров, воспитание чувства прекрасного, что происходит за счёт сильного эмоционального влияния художественного образа музыкального произведения, выраженного средствами музыки на психологическое состояние слушателя.

Психологические аспекты применения музыки в занятиях ФК со студентками

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СО СТУДЕНТКАМИ

Музыка на занятиях физкультурой

Авторы:
Ю.В. Смирнова ассистент кафедры теории и методики физической культуры,
Е.Г. Сайкина доктор педагогических наук, доцент кафедры гимнастики
Российский государственный педагогический университет
им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Немаловажную роль в формировании здоровья женщин в неразрывном единстве его компонентов – физического, психического и социального, имеет тот потенциал, который они получают в детстве и юности, в студенческие годы.

Общеметодические принципы

Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru

Общеметодические принципы

Общеметодические принципы — это отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания.

Систематическое воздействие физическими упражнениями на организм и психику человека может быть успешным в том случае, когда методика применения физических упражнений согласуется с закономерностями этих воздействий. Они отражают основные и общие положения, а также рекомендации, сделанные из сопоставления данных ряда наук, изучающих разные стороны процесса физического воспитания.

Принципы физического воспитания

Опубликовала: Наталья для fizkult-ura.ru

Принципы физического воспитания

К числу принципов, отражающих идейные основы системы воспитания и образования, необходимо отнести общие социальные принципы воспитательной стратегии общества. Они предусматривают использование социальных факторов (культуры, воспитания, образования) для обеспечения направленного всестороннего гармонического развития человека и органическую связь воспитания с практической жизнью общества.

Наглядные методы

Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru

наглядные методы

В физическом воспитании методы обеспечения наглядности способствуют зрительному, слуховому и двигательному восприятию занимающимися выполняемых заданий.

К наглядным методам относятся:
1) метод непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся);
2) методы опосредованной наглядности (демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем и др.);
3) методы направленного прочувствования двигательного действия;
4) методы срочной информации.

Словесные методы

Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru

словестный метод обучения

В физическом воспитании преподаватель свои общепедагогические и специфические функции в значительной мере реализует с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи, управляет их учебно-практической деятельностью на занятиях, сообщает знания, оценивает результаты освоения учебного материала, оказывает воспитательное влияние на учеников.

Общепедагогические методы

общепедагогические методы

Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru

В физическом воспитании широко применяются методы общей педагогики, в частности методы использования слова (словесные методы) и методы обеспечения наглядности (наглядные методы).

Страницы