You are here
Главная » Психология физического воспитания и спорта » Психологическая подготовка парашютиста » Прыжки с парашютом - третье занятиеПрыжки с парашютом - третье занятие
Психология физического воспитания и спорта
- Культура Побеждать
- Формирование физических действий
- Мотивация в спорте
- Формирование физических действий (продолжение)
- Специализированные восприятия в спорте
- Внимание на уроках физической культуры
- Восприятие на уроках физической культуры
- Особенности процесса мышления
- Особенности проявления памяти
- Психическое здоровье
- Учёт индивидуальных особенностей спортсменов
- Деятельность учителя физической культуры
- Личность спортсмена
- Предстартовые состояния
- Психологическая нагрузка и здоровье человека
- Психологические аспекты построения соревновательного поведения в спорте
- Психологические резервы оптимизации спортивной деятельности
- Система эмоционально-волевой подготовки (ЭВП) спортсменов
- Что такое медитация
- Психологическая подготовка парашютиста
- Психологическое влияние высоты
- Предстартовые состояния парашютиста
- Состояния парашютиста на этапах прыжка
- Влияние тренировок на организм парашютиста
- Эмоциональные состояния и индивидуальные особенности парашютистов
- Психологическая подготовка парашютиста
- Специальная психологическая подготовка парашютиста
- Методика подготовки парашютиста
- Прыжки с парашютом - первые занятия
- Прыжки с парашютом - третье занятие
- Прыжки с парашютом - четвёртое занятие
- Признаки зрелой и незрелой личности (спортсмена)
Третье занятие. Его цель — познакомить курсантов с положительным влиянием парашютного спорта на организм человека, на становление и развитие высоких морально-волевых качеств. В этом парашютизм занимает особое место. Сложность обстановки при выполнении прыжков в воздухе и обеспечение их безопасности требуют внимания к «мелочам» в период наземной подготовки, постоянно дисциплинируют спортсмена. Беспрерывный волевой контроль своих чувств и действий в эмоционально насыщенных условиях парашютирования вырабатывает у человека смелость, решительность, выдержку, самообладание.
Необходимость быстро и точно ориентироваться в воздухе, принимать мгновенные решения воспитывает ловкость, сообразительность, умение точно ориентироваться в сложных условиях. Именно поэтому парашютный спорт занимает весьма важное место в подготовке наших летчиков - космонавтов, изумляющих мир своим мужеством. Не случайно хорошие парашютисты-спортсмены выходят в число лучших на производстве, в учебе, становятся образцом в быту.
Однако перечисленные качества появляются не так просто, а в результате большой работы над собой: систематической учебы и тренировки, хорошей общефизической подготовки, регулярных занятий другими «наземными» видами спорта.
Вторую часть занятия надо построить так, чтобы создать у курсантов яркий положительный образ спортсмена-парашютиста. Здесь уместно рассказать наиболее интересные и запоминающиеся факты из биографий наших выдающихся мастеров парашютного спорта Я.Д. Мошковского, Н.А. Острякова, П.П. Полосухина, В.Г. Романюка, братьев Дорониных и многих других. Полезно привести наиболее яркие примеры из советской литературы, повествующие о высоких морально-волевых качествах советских спортсменов-парашютистов, систематически удерживающих первые места в международных соревнованиях. Многие первичные организации» ДОСААФ имеют собственную увлекательную историю, замечательные традиции, известных всей стране воспитанников — мастеров парашютного спорта.
Эффективность занятия значительно возрастет, если преподаватель заразит курсантов желанием самостоятельно углубить темы чтением дополнительной литературы, список которой дается в конце беседы. Закончить ее лучше всего демонстрацией кинофильма, посвященного советскому парашютному спорту.
Список использованной литературы:
- Гримак Л. Психологическая подготовка парашютиста. Под ред. полковника медицинской службы А.Е. Мазина. М.: ДОСААФ, 1966. - 126 с. Подробнее.
- версия для печати
- 7435 просмотров