Дуги в фигурном катании
Фигурное катание
- Коньки для фигурного катания
- Одежда для фигурного катания
- Характеристика фигурного катания
- История фигурного катания
- Физическая подготовка в фигурном катании
- Хореографическая подготовка в фигурном катании
- Специальная подготовка в фигурном катании
- Периодизация в фигурном катании
- Планирование в фигурном катании
- Занятия фигурным катанием с детьми школьного возраста
- Отбор в фигурном катании
- Методика фигурного катания
- Комплектование групп в фигурном катании
- Обязательные фигуры фигурного катания
- Обучение катанию на коньках
- Элементы обязательных фигур фигурного катания
- Позиции фигуриста
- Стартовые толчки в фигурном катании
- Дуги в фигурном катании
- Повороты в фигурном катании
- Круги в фигурном катании
- Перетяжки в фигурном катании
- Тройки в фигурном катании
- Скобки в фигурном катании
- Крюки в фигурном катании
- Выкрюки в фигурном катании
- Петли в фигурном катании
- Методика обучения в фигурном катании
- Восьмёрка в фигурном катании
- Параграфы в фигурном катание
- Произвольное катание в фигурном катании
- Прыжки в фигурном катании
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru
Дуга. Скольжение по дуге — основное движение в фигурном катании вообще и в обязательных фигурах в частности. Рассмотрим требования, соблюдение которых обеспечивает качественное выполнение скольжения.
Положение тела. Во время скольжения продольная ось тела должна быть прямой. Линия плеч и линия бедер перпендикулярны к продольной оси.
Наиболее грубая и опасная техническая ошибка — искривление продольной оси тела в боковом и переднезаднем направлениях.
Искривление в боковом направлении возникает в том случае, когда наружное плечо излишне опущено, а внутреннее поднято.
Искривление продольной оси тела обычно происходит после толчка и приводит к неправильному положению свободной ноги и плеч с первых моментов скольжения. Причину искривления оси вперед надо искать в чрезмерном наклоне вперед верхней части туловища, что объясняется инстинктивной боязнью упасть назад при первых шагах на льду.
Положение головы. Голова фигуриста, как правило, должна располагаться на продольной оси. В тех случаях, когда фигурист ведет длительный контроль за следом, голову можно слегка наклонить, но туловище при этом должно сохранять прежнее положение.
Положение рук. При скольжении руки должны составлять единое целое с верхней частью туловища. Кисти рук находятся на уровне таза и слегка напряжены. Степень их напряжения меняется: при выполнении толчка, подготовке к повороту, в повороте; после поворота и перетяжки она больше, при выполнении других частей фигуры меньше. Для лучшего ощущения мышц руки начинающим при простом скольжении можно рекомендовать контролировать напряжение последней фаланги среднего пальца. Тогда вся рука, включая кисть, окажется закрепленной в нужной степени, что исключит перенапряжение.
Положение опорной ноги. При выполнении элементов опорная нога слегка согнута в голеностопном, коленном и тазобедренном суставах. Движения ее должны быть мягкими — нога сгибается и разгибается, выполняя роль амортизатора и предотвращая возникновение значительных вертикальных усилий.
Кроме сгибания и разгибания опорная нога постоянно выполняет движения, связанные с поворотами внутрь и наружу.
Положение свободной ноги. Находясь впереди, свободная нога слегка развернута, немного согнута в коленном суставе, носок вытянут и расположен в 5—10 см от льда. Пятка находится на расстоянии 20—25 см от носка опорной ноги. В положении сзади нога развернута, слегка согнута в коленном суставе, носок вытянут и находится над следом в 10—15 см и в 30—40 см от пятки опорной ноги.
При движении вперед из положения сзади свободная нога, не меняя степени супинации, приближается к опорной, выходит вперед и одновременно слегка разворачивается. При движении назад последовательность движений обратная. Признаком высокого мастерства выполнения обязательных фигур является слитность и плавность движений свободной ноги.
Участок скольжения конька. При скольжении вперед конец касается льда не всей поверхностью полоза, а лишь его участком длиной около 8—12 см, который сдвинут от середины конька к пятке на 2—3 см. При скольжении назад этот участок смещается на то же расстояние в сторону зубца конька. Рациональное использование участков полоза конька с различной кривизной помогает качественному выполнению фигур. Смена участков конька, так называемый перекат, заключается в том, что детали рисунка с большей кривизной следа следует проходить на более круглых частях полоза. Движения конька должны напоминать движения пресс-папье при промокании чернил. Несмотря на общий характер движения конька в различных элементах, скоростной режим переката различен: самый медленный — в петлях, самый быстрый — в скобках.
Как при простом скольжении, так и при выполнении петель и элементов с поворотами очень важно, чтобы смена участка скольжения проходила плавно и непрерывно.
Овладение уверенным скольжением вперед и назад на внутренних и наружных ребрах конька позволяет перейти к изучению перетяжек, поворотов и петель.
Список использованной литературы:
Мишин. А. Фигурное катание для всех.
- Фигурное катание на коньках: Учеб. для ин-тов физ. культ. Под общ. ред. А. Н. Мишина. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 271 с.
- версия для печати
- 18917 просмотров