Круги в фигурном катании
Фигурное катание
- Коньки для фигурного катания
- Одежда для фигурного катания
- Характеристика фигурного катания
- История фигурного катания
- Физическая подготовка в фигурном катании
- Хореографическая подготовка в фигурном катании
- Специальная подготовка в фигурном катании
- Периодизация в фигурном катании
- Планирование в фигурном катании
- Занятия фигурным катанием с детьми школьного возраста
- Отбор в фигурном катании
- Методика фигурного катания
- Комплектование групп в фигурном катании
- Обязательные фигуры фигурного катания
- Обучение катанию на коньках
- Элементы обязательных фигур фигурного катания
- Позиции фигуриста
- Стартовые толчки в фигурном катании
- Дуги в фигурном катании
- Повороты в фигурном катании
- Круги в фигурном катании
- Перетяжки в фигурном катании
- Тройки в фигурном катании
- Скобки в фигурном катании
- Крюки в фигурном катании
- Выкрюки в фигурном катании
- Петли в фигурном катании
- Методика обучения в фигурном катании
- Восьмёрка в фигурном катании
- Параграфы в фигурном катание
- Произвольное катание в фигурном катании
- Прыжки в фигурном катании
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru
Круги. Основным требованием, предъявляемым к исполнению кругов, является скольжение точно по окружности. При выполнении кругов первостепенное значение имеет не только их форма и покрытие, но и совершенство манеры скольжения: мягкая работа опорной ноги, правильная смена позиций, осанка, правильное движение свободной ноги, скольжение на нужной части полоза, оптимальная величина наклона конька ко льду и т. д.
Круг вперед-наружу начинают во II позиции и сохраняют ее при прохождении первой трети окружности, постепенно ослабляя ее к концу. На второй трети окружности свободную ногу подтягивают к опорной и выносят, слегка скрестив с последней. Одновременно с этим руку, одноименную опорной ноге, выносят вперед, а другую отводят назад. Важно, чтобы вынос свободной ноги вперед и перевод рук выполнялись и ощущались спортсменом как встречное вращение плечевого пояса относительно таза. Другими словами, вращение верхней части тела должно быть компенсировано движением нижней. Последнюю треть окружности выполняют в IV позиции.
Вариант: фигуру начинают в I позиции, а заканчивают в IV.
Круг вперед-внутрь. Первую треть окружности выполняют во II позиции. На второй трети выносят свободную ногу вперед, слегка скрещивают с опорной и при этом одноименную руку отводят назад, а другую выносят вперед. Последнюю треть окружности выполняют в IV позиции.
Вариант: фигуру начинают в I позиции, а заканчивают в IV.
Круг назад-наружу. Существует три основных варианта выполнения круга назад-наружу. Использовавшийся еще на первых соревнованиях по обязательным фигурам можно назвать классическим. Поворот головы наружу в этом варианте выполняют в средней трети фигуры. Начинают движение обычным стартовым толчком назад-наружу с переходом к скольжению в III позиции; голова обращена внутрь круга. Последнюю треть круга выполняют в I позиции.
Второй вариант применяют после выполнения выкрюка вперед-наружу. Поворот головы и плеч осуществляют непосредственно во время толчка.
Третьим вариантом круга назад-наружу пользуются при выполнении крюка назад-наружу и восьмерки с тройкой назад-наружу. Выполняют его только после переходных толчков в перечисленных выше фигурах.
Круг назад-внутрь. Классический вариант выполнения этой фигуры, известный со времени появления обязательных фигур, начинают обычным толчком с переходом к скольжению в IV позиции; голова повернута наружу круга. Как только начнется устойчивое скольжение, голову поворачивают внутрь круга, чтобы зрительно контролировать след.
Второй вариант круга назад-внутрь используют для выполнения крюков и троек назад-внутрь.
Третий вариант, появившийся в последние годы, применяют для облегчения зрительного контроля следа после крюка вперед-внутрь и после второй скобки в восьмерке со скобками назад. Этот способ наиболее сложен, но позволяет практически весь круг выполнять с зрительным контролем следа. Неудобство позы ощущается в последней трети круга. Для того чтобы не потерять равновесия в конце круга, следует плавно поворачивать верхнюю часть тела в отрицательном направлении.
Список использованной литературы:
- Фигурное катание на коньках: Учеб. для ин-тов физ. культ. Под общ. ред. А. Н. Мишина. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 271 с.
- версия для печати
- 13209 просмотров