Крюки в фигурном катании

версия для печативерсия для печати
Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Фигурное катание

Крюки. Важнейшим условием качества крюков является выполнение его строго на одном ребре. Для этого требуется довольно значительно скрутить туловище перед поворотом. Важно помнить также, что возникновение перед поворотом вращательного движения в положительном направлении искажает форму крюка, создает значительные трудности при выезде из поворота и его завершении.

Крюк вперед-наружу. При подготовке плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, нижнюю часть туловища (линию таза) удерживают в положении перпендикулярном к направлению скольжения.

Свободная нога развернута и в начале подготовки удерживается сзади, чтобы предупредить поворот таза в положительном направлении. Во время подготовки плечо, находящееся сзади, отводят еще больше.

В конце подготовки свободную ногу выносят вперед и принимают типичную III позицию. Линию плеч стремятся расположить вдоль линии скольжения, линия таза перпендикулярна к ней. Свободная нога впереди в разомкнутой позиции, слегка развернута и скрещена с опорной. Во время поворота плечи энергично поворачивают относительно таза. Важно при этом отвести назад плечо и руку, находящиеся впереди. Голову поворачивают в направлении крайнего круга.

Крюки в фигурном катании

Свободную ногу во время въезда подтягивают к опорной, в вершине поворота стопы плотно прижимают друг к другу. На выезде свободную ногу выносят вперед; она слегка развернута и скрещена с опорной. После поворота фигурист принимает типичную IV позицию, которая затем ослабляется и переходит в I или во II позицию, в зависимости от варианта выполнения крайнего круга.

Крюк вперед-внутрь. В ходе подготовки фигурист принимает типичную I позицию. При выполнении плечи энергично поворачивают относительно таза, а голову одновременно поворачивают в направлении крайнего круга. При въезде в поворот свободную ногу приближают к опорной и в вершине поворота ее носок прижимают к пятке опорной. На выезде принимают III позицию и стопу свободной ноги выносят вперед; она слегка развернута и скрещена с опорной.

Крюк назад-наружу. При подготовке принимают типичную I позицию. Голова повернута назад, свободная нога сзади. Фигурист стремится расположить линию плеч вдоль следа, линию таза — поперек. В повороте ведущую роль играет отведение назад плеча и руки, находящихся сзади. Свободную ногу в вершине соединяют с опорной, а на выезде вновь отводят назад. После поворота фигурист находится в типичной II позиции, которая затем ослабляется.

Крюк назад-внутрь. В ходе подготовки фигурист принимает типичную II позицию. Голова повернута наружу круга, взгляд обращен в направлении скольжения. Спортсмен стремится расположить линию плеч вдоль следа, линию таза — поперек. Свободная нога сзади в разомкнутой позиции и скрещена с опорной так, что ее пятка находится над следом. В этой позиции целесообразно слегка разворачивать свободную ногу, что приводит к повороту таза в отрицательном направлении и увеличивает скрученность туловища. При подготовке особое внимание уделяют отведению назад плеча, одноименного опорной ноге. Во время поворота очень важно отвести назад плечо, одноименное свободной ноге. В повороте, как правило, свободная нога из разомкнутого положения сзади переходит в сомкнутое, а затем вновь отводится в положение назад. Завершают поворот в I позиции. При выполнении крюков используют маховое движение свободной ноги.

Крюки в фигурном катании
Крюки в фигурном катании

Список использованной литературы:

  1. Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 с.
  2. Фигурное катание на коньках: Учеб. для ин-тов физ. культ. Под общ. ред. А. Н. Мишина. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 271 с.