You are here
Главная » Психология физического воспитания и спорта » Система эмоционально-волевой подготовки (ЭВП) спортсменов » 4. Эмоционально-волевая подготовка4. Эмоционально-волевая подготовка
Психология физического воспитания и спорта
- Культура Побеждать
- Формирование физических действий
- Мотивация в спорте
- Формирование физических действий (продолжение)
- Специализированные восприятия в спорте
- Внимание на уроках физической культуры
- Восприятие на уроках физической культуры
- Особенности процесса мышления
- Особенности проявления памяти
- Психическое здоровье
- Учёт индивидуальных особенностей спортсменов
- Деятельность учителя физической культуры
- Личность спортсмена
- Предстартовые состояния
- Психологическая нагрузка и здоровье человека
- Психологические аспекты построения соревновательного поведения в спорте
- Психологические резервы оптимизации спортивной деятельности
- Система эмоционально-волевой подготовки (ЭВП) спортсменов
- 1. Эмоционально-волевая подготовка
- 2. Эмоционально-волевая подготовка
- 3. Мобилизующая часть эмоционально-волевой подготовки
- 4. Эмоционально-волевая подготовка
- 5. Эмоционально-волевая подготовка
- 6. Эмоционально-волевая подготовка
- 7. Эмоционально-волевая подготовка
- 8. Эмоционально-волевая подготовка
- 9. Эмоционально-волевая подготовка
- 10. Эмоционально-волевая подготовка
- Что такое медитация
- Психологическая подготовка парашютиста
- Признаки зрелой и незрелой личности (спортсмена)
Четвертый этап эмоционально-волевой подготовки
Четвертый этап эмоционально-волевой подготовки – психологическое воздействие во время усвоения и совершенствования спортивных навыков. В этот период самовнушение способствует более быстрой выработке и значительному совершенствованию навыков. Самовоздействие содержит ряд этапов: 1) предварительное представление упражнения с его мысленным проговариванием вместе с мысленными представлениями сокращений определенных групп мышц, с применением слов-самоприказов; 2) выполнение упражнения с использованием самоприказов; 3) проведение отчета-самооценки тренировки.
Отрабатывая указанные приемы, спортсмен должен применять их при усвоении спортивных навыков на тренировках, психологически готовить себя перед каждым упражнением (подходом к снаряду, прыжком и др.) чтобы чувствовать себя все увереннее и увереннее. За несколько секунд до начала упражнения, чтобы мобилизовать себя, спортсмен представляет следующие ощущения:
1. Ощущение прохлады во всем теле, как после прохладного душа.
2. Ощущение, что по спине пробежали мурашки.
3. Ощущение, что кожа становится гусиной.
4. Вдыхаемый воздух приятно холодит ноздри.
5. Чувство уверенности возрастает.
6. Появляется желание дерзкого поведения.
7. Возрастает инициатива.
Психолог должен убедить спортсмена в необходимости ежедневной тренировки, показать на примерах других спортсменов, что результативность подобных тренировок возрастает.
Список использованной литературы:
- Акимова Л.Н. Психология спорта: Курс лекций. – Одесса: Студия «Негоциант», 2004. – 127 с. Подробнее.
- версия для печати
- 6997 просмотров