You are here
Главная » Согласование движений в брассеСогласование движений в брассе
Плавание
- Плавание
- Приступаем к обучению плаванием
- Уроки плавания
- Обучение плаванию
- Баттерфляй
- Брасс
- Обучение плаванию брассом
- Учитесь плавать брассом
- Техника плавания брассом
- Движения ногами в брассе
- Движение руками и дыхание в брассе
- Движения руками и дыхание в брассе
- Согласование движений в брассе
- Закрепление техники брасса
- Старт в брассе
- Поворот в брассе
- Совершенствование техники брасса
- Спортивная техника брасса
- Движения ногами в брассе
- Движения руками в брассе
- Согласование движений в брассе
- Согласование движений в брассе
- Положение тела в брассе
- Повороты в брассе
- Общая и специальная подготовка брассиста
- Подготовительные упражнения в брассе
- Упражнения для изучения брасса (движения ногами)
- Специальная гимнастика пловца-брассиста
- Кроль на груди
- Кроль на спине
- Поворот "маятником" в плавании
- Подготовка к соревнованиям по плаванию
- Старт с захватом в плавании
Опубликовала:
Наташка для http://www.fizkult-ura.ru
Теперь, на последующих шести-двенадцати занятиях, изучаем согласование движений рук, ног и дыхания. Чтобы плыть брассом быстро, недостаточно только изучить, а затем просто соединить продвижение от движений ногами с продвижением от движений руками. Нужно так скоординировать эти два различных движения, чтобы одно не ослабляло, а усиливало другое. Первыми начинают грести руки.
Вы, наверное, заметили, что совмещение движений рук и ног и длительная пауза во время скольжения, конечно же, заметно снижают скорость и уменьшают темп. Но зато такая учебная форма брасса быстрее осваивается. Впоследствии в процессе совершенствования техники пауза будет сокращаться и скольжение уменьшится.
Предлагаем ниже упражнения для овладения согласованием движений.
Упражнения на суше:
- в положении стоя, вытянув руки вперед, перенести центр тяжести на одну ногу, освободив вторую. Сделать «гребок» руками. Как только он закончится, подтянуть ногу, отведя колено в сторону. Затем отвести голень, развернуть стопу. Возвращая руки в исходное положение, сделать через сторону к середине «захватывающее» движение ногой;
- повторить предыдущее упражнение более слитно. Для этого начинать медленно «гребок» руками. Вслед за разведением рук сразу же начать подтягивать ногу и дальше, не останавливаясь, продолжить движения руками и ногами. К тому моменту, когда руки, окончив «гребок», начинают выводиться вперед, нога, имитирующая движение, заканчивает подтягивание, стопа разворачивается носком на себя, голень через сторону к середине и вниз выполняет «отталкивание»;
- повторить все предыдущее упражнение, но после разведения сделать вдох через рот. Повторить несколько раз медленно, не увеличивая темпа.
Не нужно «зазубривать» всю эту сложную координацию. Главное в занятиях на суше - понять сущность согласования движений, составить правильное представление об их последовательности.
Упражнения в воде:
- оттолкнуться от дна водоема или стены бассейна и скользить вдоль поверхности воды с опущенным вниз лицом. Задержать дыхание. Подхватить продвижение от скольжения гребком руками и тут же присоединить ноги;
- повторить несколько раз предыдущее упражнение, выполняя ряд движений одно за другим;
- после нескольких движений без дыхания, когда обучающийся почувствует, что плывет по поверхности воды, поднять лицо и начать дышать, согласуя вдох с гребком руками. Контролировать дыхание, подчиняя его гребковым движениям руками. Не нужно думать о движении ног. Подготовительные и толчковые движения ими стараться выполнять автоматически. При изучении такого трудного упражнения, каким является согласование движений рук, ног и дыхания, для того, чтобы легче держаться на воде, можно применить плавательный поплавок. Он продается в спортивных магазинах. Нетрудно сделать его и самим из пенопласта. Можно в качестве поплавка использовать резиновую надувную подушку. Поплавок прикрепляется таким образом, чтобы тело пловца лежало высоко у поверхности воды. Такие поддерживающие средства можно применять и в других упражнениях. Использование поддерживающих средств в занятиях не должно быть постоянным (большую часть обучения надо обходиться без них). Иначе у занимающегося образуется привычка плавать только с поддерживающими средствами, а не самостоятельно.
Список использованной литературы:
- Фарафонов М.С. Плавание брассом. — М.: Физкультура и спорт, 1980.— 64 с. Подробнее.
- версия для печати
- 12256 просмотров