"Следопыты"

версия для печативерсия для печати
Опубликовано
Наталья
http://www.fizkult-ura.ru

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и собираются на заранее установленном месте - старте (например, на опушке леса). Каждая команда выделяет по одному разведчику, которые получают по 10-20 флажков (одни - красные, другие - синие) и по большому флагу со знаком своей команды.

Содержание игры. Получив большие флаги, разведчики отправляются их прятать, захватив с собой маленькие флажки. Флаги прячутся в 1000-1500 шагах от места старта и в 100-150 шагах один от другого. Прячут флаги оба разведчика так, чтобы каждый из них знал, где спрятаны флаги свой и противника. Как только большие флаги спрятаны, разведчики возвращаются к своим командам и по пути расставляют маленькие флажки в определённом прядке, заранее условленном со своими командами. Они делают это так, чтобы навести на след свою команду и сбить со следа команду противника. Например, команда может договориться с разведчиком о том, что флажок, воткнутый в землю, означает "прямо", повешенный на дерево - "поворот направо", два флажка рядом - "смотри вверх", лежащий флажок - "флаг противника близко" и т.п. Конечно, этих условностей команда противников знать не должна. Расставив флажки на обратном пути (каждый по-своему), разведчики подходят к старту и говорят: "Готово!". По сигналу руководителя команды отправляются на поиски флагов, а разведчики остаются на старте. Играющие ищут оба флага, одни ищут свой флаг, другие чужой, а также следят за противником. Игра кончается, когда оба флага найдены. Подсчитываются очки за нахождение флажков и быстроту сбора команды у старта.

Побеждает команда, получившая больше очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Команда, доставившая свой флаг на старт, получает очко. 3. Команда, собравшаяся на старт первой с одним флагом, получает очко. 4. Команда, принёсшая на старт чужой флаг, получает два очка. 5. Команда, принёсшая на старт оба флага (свой и чужой), получает четыре очка. 6. Разведчики, пришедшие на старт, кроме слова "Готово!", не имеют права ничего говорить. Они сразу отходят в сторону к руководителю - судье. 7. Каждая команда может пользоваться табличкой условных знаков размещения флажков, составленной заранее капитаном совместно с разведчиком.

Список использованной литературы:

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с. Подробнее.