Водные виды спорта

версия для печативерсия для печати
Водные виды спорта

В учебнике представлена методика организации и проведения занятий по водным видам спорта: синхронному плаванию, аквааэробике, подводному плаванию, спасательному многоборью, водному поло, прыжкам в воду. Характеризуется каждый вид спорта, его оздоровительное, прикладное, и спортивное значение. Описаны правила организации занятий на суше и в воде, специфические требования безопасности для каждого вида спорта.

Может быть полезен преподавателям, тренерам, инструкторам по водным видам спорта.

Информация о книге:
Водные виды спорта: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ж. Булгакова, М.Н. Максимова, М.Н. Маринич и др.; Под ред. Н.Ж. Булгаковой. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 320 с.

Содержание:
Предисловие
Глава 1. Прыжки в воду
1.1. Общая характеристика прыжков в воду
1.1.1. Виды прыжков
1.1.2. Классификация и терминология спортивных прыжков в воду
1.1.3. Организация, проведение и система судейства соревнований
1.2. История прыжков в воду
1.3. Материально-техническое обеспечение занятий
1.3.1. Оборудование мест для занятий на суше
1.3.2. Оборудование бассейнов для прыжков в воду
1.4. Техника выполнения основных учебных и спортивных прыжков в воду
1.4.1. Основы техники
1.4.2. Выполнение учебных прыжков
1.4.3. Выполнение спортивных прыжков
1.5. Методика обучения прыжкам в воду
1.5.1. Начальное обучение
1.5.2. Обучение спортивным прыжкам
1.6. Методы тренировки прыгунов в воду
1.7. Предупреждение травматизма на занятиях
Глава 2. Водное поло
2.1. Общая характеристика водного поло
2.2. История возникновения и развития водного поло
2.3. Техника водного поло
2.3.1. Способы передвижения
2.3.2. Специальные приемы игрового плавания
2.3.3. Техника владения мячом
2.3.4. Техника единоборств
2.3.5. Техника игры вратаря
2.4. Общие основы тактики
2.4.1. Специализация игроков
2.4.2. Классификация тактических действий
2.5. Методика начального обучения
2.6. Основы спортивной тренировки
2.6.1. Виды подготовки ватерполистов
2.6.2. Средства спортивной тренировки
2.6.3. Методы спортивной тренировки
2.6.4. Формы проведения занятий
2.7. Меры безопасности на занятиях
Глава 3. Синхронное плавание
3.1. Общая характеристика синхронного плавания
3.2. История развития синхронного плавания
3.3. Техника синхронного плавания
3.3.1. Общая характеристика классификационных фигур синхронного плавания
3.3.2. Основные позиции в синхронном плавании
3.3.3. Основные движения, гребки и специальные передвижения
3.3.4. Простейшие фигуры синхронного плавания
3.4. Методика начального обучения синхронному плаванию
3.4.1. Правила соблюдения безопасности на учебно-тренировочных занятиях
3.4.2. Обучение гребкам синхронного плавания
3.4.3. Обучение основным позициям синхронного плавания
3.5. Основы спортивной тренировки в синхронном плавании
3.5.1. Основные построения и исполнения произвольных композиций в синхронном плавании
3.5.2. Физическая подготовка в синхронном плавании
3.5.3. Развитие основных физических качеств в синхронном плавании
3.5.4. Хореографическая подготовка в синхронном плавании
Глава 4. Аквааэробика
4.1. Общая характеристика аквааэробики
4.2. Оборудование, инвентарь и специальные приспособления для занятий
4.2.1. Бассейны
4.2.2. Специальная обувь и приспособления для мелких бассейнов
4.2.3. Поддерживающие приспособления
4.2.4. Приспособления, увеличивающие сопротивление воды
4.2.5. Силовые тренажеры
4.2.6. Гидротренажеры
4.2.7. Музыкальное обеспечение занятий
4.3. Средства аквааэробики и методика их применения на занятиях
4.3.1. Упражнения для освоения в водной среде
4.3.2. Упражнения для освоения и совершенствования навыка плавания
4.3.3. Игры на воде
4.3.4. Упражнения для развития силовых способностей
4.3.5. Упражнения для развития гибкости
4.3.6. Упражнения аэробной направленности
4.3.7. Упражнения на расслабление
4.4. Планирование учебно-тренировочной работы
4.4.1. Структура и содержание занятий
4.4.2. Составление программы занятий
4.4.3. Планирование тренировочного процесса
4.4.4. Врачебный контроль и самоконтроль за состоянием здоровья и уровнем подготовленности занимающихся
4.4.5. Комплектование учебных групп
4.5. Особенности занятий аквааэробикой с различными контингентами
4.5.1. Аквааэробика для детей
4.5.2. Аквааэробика для мужчин
4.5.3. Аквааэробика для людей с различными типами телосложения
4.5.4. Аквааэробика для женщин с избыточным весом
4.5.5. Аквааэробика для будущих мам
4.5.6. Реабилитационная аквааэробика
4.5.7. Аквааэробика для пожилых людей
4.5.8. Спортивная аквааэробика
4.6. Меры безопасности при проведении занятий
Глава 5. Спасательное многоборье
5.1. Общая характеристика и история создания спасательного многоборья
5.1.1. История создания в России Общества спасания на водах
5.1.2. Деятельность ОСВОД и Международной федерации спасания на водах (ФИС)
5.2. Техника спасательного многоборья
5.2.1. Проведение соревнований по отдельным дисциплинам
5.2.2. Способы плавания и транспортировки манекена
5.2.3. Меры безопасности на учебно-тренировочных занятиях
5.3. Методика обучения технике прикладного плавания
5.4. Планирование спортивной тренировки
Глава 6. Подводное плавание
6.1. Общая характеристика и история развития подводного плавания
6.2. Организм спортсмена в условиях погружения под воду
6.3. Необходимое снаряжение для подводного плавания
6.4. Обеспечение безопасности при погружениях
6.5. Методика обучения погружению под воду
6.6. Планирование погружений
6.7. Двадцать семь уроков для начинающих подводников
Приложение. Стандартные сигналы руками
Глава 7. Профессионально-педагогическая деятельность тренера по водным видам спорта

Дополнительно о книге: формат doc, размер 3,78 МБ

Скачать