Горнолыжный спорт

Учебно-методические статьи по горнолыжному спорту.

Езда по буграм

Преодоление бугров на склоне

Бугры - ещё одна ипостась крутых склонов, которая в нашем отечестве встречается, увы, значительно чаще, чем хорошо подготовленные, гладкие склоны. Поэтому, катание по бугристым склонам - это не экстремальное развлечение, а жизненная необходимость.

Езда по рельефному склону требует некоторых нововведений в ваш технический базис. Первое - это образование нового ощущения независимой работы верхней и нижней частей тела и понимание того, что на буграх сначала учатся ездить медленно.

Типичные ошибки на ледяном склоне

Типичные ошибки на ледяном склоне
  • Лыжник явно не в состоянии задавить лыжи достаточно сильно, чтобы удержаться на льду. Его сносит. Он не может прописать дугу.

    Решение. Основная проблема лыжника, только что начавшего осваивать такие склоны - это страх. Страх появляется после первого неудачного поворота. Переориентироваться на лёд после мягкого снега очень тяжело.

Езда на крутом склоне

Езда на крутом склоне
Если учитывать, что в слаломных поворотах все недочеты в технике видны как на ладони, поскольку они, как за хвост, тянут за собой более радикальные последствия, то на крутом, а то ещё и ледяном склоне они высвечиваются с той же интенсивностью, как если бы вам ночью попал в глаз луч прожектора.

Учитывая это нужно морально подготовиться к выходу на крутой склон. На самом деле, "крутяк" можно и нужно воспринимать как некоторое подспорье.

Типичные ошибки

Типичные ошибки в катании на горных лыжах

- Начиная поворот, некоторые лыжники очень увлекаются рулением торсом. Фактически они сопровождают направление лыж плечами. При таком положении верхней части туловища исполнить полноценный резаный поворот практически невозможно.

Опережающий поворот

Опережающий поворот

Всё начинается с начала. Повороты тоже. Посему начальная стадия поворота особенно важна. Насколько хорошо вы себя скоординируете в стадии перехода из поворота в поворот, настолько удачным будет следующий вираж. Ранний вход в поворот делает дугу более плавной, что позволяет лыже проявить все свои динамические способности.

Короткие резаные повороты

Короткие резанные повороты

Хорошо осознав, как пускать лыжу по резаной дуге на гигантских поворотах, можно смело укорачивать дугу.

В слаломном повороте всё происходит значительно быстрее, и езда сопряжёнными короткими дугами требует от лыжника большой динамичности.

Выталкивание коньком

Выталкивание коньком

Как известно статичность - враг прогрессирующей техники. К тому же поддерживать лыжу в закантованном режущем виде было бы очень трудно, если не невозможно, если практиковать инертную манеру катания. Поэтому, в поворот нужно входить активно и ещё активнее из него выходить.

Резаный поворот

Резаный поворот

Почему резаный поворот? Потому, что в этом повороте лыжа не соскальзывает перпендикулярно склону, а прорезает дугу кантом.

Соскальзывающий поворот является естественным этапом в процессе совершенствования. Для исполнения резаного поворота требуется элементарно пройти определённый лимит скорости. Иначе он просто физически невыполним. А пока вы не набрались уверенности, чтобы пройти этот лимит, практикуйтесь в поворотах на параллельных лыжах соскальзыванием.

Фазы поворота

Поворот в горнолыжном спорте
Если вы поймёте, из каких элементов состоит поворот, то быстрее его освоите. Итак, вопрос имеет наружное и внутреннее видение. Первое можно описать следующим образом. Представьте себе дугу, оставшуюся после лыжника. Первую четверть её можно назвать началом поворота, вторые две - серединой, и последнюю - концом поворота.

Укол палкой

Укол палкой

Палки нужны для поддержания равновесия. Что такое равновесие в горнолыжной технике? Это всё. Короткий укол палкой позволяет как бы разграничить один поворот с другим. Помогает "переключить" импульс поворота одной лыжи на другую.

Для многих осознание укола приходит само собой, и им не нужно специально координироваться, чтобы "поставить" технику укола палкой.

Повороты

Повороты
Повороты бывают однотактные и двухтактные, резаные и путём соскальзывания.

Итак, двухтактный соскальзывающий поворот. Начнём снова с прямого спуска. Задавливайте левую лыжу, пуская её в поворот. Теперь мы будем более агрессивно работать коленями в сторону склона, что обеспечит большую загрузку кантов. Пройдя линию спада склона, приставьте внутреннюю лыжу к наружной. Это движение и есть второй такт поворота.

Прямой спуск с остановкой в повороте

Прямой спуск с остановкой в повороте

Это упражнение обеспечивает вам достаточное количество нескучной практики, а также планомерно подводит к двухтактному повороту. Оно, как и предыдущее, состоит из двух уже знакомых вам частей. Первая - прямой спуск, вторая - поворот. Но поворот с некоторой "модернизацией".

Прямой спуск с остановкой в плуге

Прямой спуск с остановкой в плуге

Итак, вы более или менее научились контролировать скорость и даже поворачивать. Теперь перед вами открывается широчайший плацдарм действий, поскольку вы стали значительно мобильнее, чем раньше.

Очередное упражнение придаст вам уверенности в себе в ситуациях разного рода. Не нужно быть гением, чтобы догадаться, что прямой спуск является самым быстрым способом передвижения на склоне.

Поворот в плуге

Поворот в плуге

Итак, проехав несколько метров в плуге, вы переносите вес вашего тела на одну, скажем левую, лыжу. И далее лыжа, на которой проходится поворот, будет называться наружной. Та лыжа, которая "в центре" поворота, т.е. с которой снимается давление во время манёвра, является внутренней.

Из плуга в траверс

Из плуга в траверс

Итак, вы едете в плуге по левому краю склона. Далее начинайте задавливать левую лыжу значительно больше, переложив на неё большую часть веса. Вы увидите, что ваша траектория начнёт меняться, и лыжа сама начнёт выписывать дугу. Как только лыжа станет перпендикулярно линии склона, приставьте правую лыжу к левой и пересеките таким образом склон в траверсе.