Синхронное плавание

Учебно-методические статьи по синхронному плаванию.

Движения ногами в синхронном плавании

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

Для сохранения вертикального положения спортсменки в воде (головой вверх) и перемещений в этом положении используются гребковые движения ногами — «экбита» (модификация брасовых движений ногами). Различают «экбиту» на месте и «экбиту» в движении.

Гребки в синхронном плавании

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

В синхронном плавании существуют различные классификации гребков, выделенные на основе определенных координационных признаков:

  • по положению кисти — плоский, стандартный, обратный, смешанный;
  • по характеру согласованности работы рук — одновременные, попеременные, встречные;

Характеристика синхронного плавания

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

Синхронное плавание — один из основных видов водного спорта. Соревнования по синхронному плаванию включены в регламент Олимпийских игр, чемпионатов мира и континентов.

По составу участников синхронное плавание — женский вид спорта (в некоторых странах в соревнованиях участвуют и мужчины).

По условиям проведения соревнований синхронное плавание — вариативное многоборье.

Определение победителей соревнований по синхронному плаванию

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

1. Победителями в соревнованиях считаются: в индивидуальном выступлении — участница, набравшая за исполнение обязательной и произвольной программы наибольшую сумму баллов;
в парных и групповых выступлениях — участницы, набравшие в сумме за обязательную и произвольную программы наибольшее количество баллов, определяемое из суммы за выполнение обязательной программы, разделенной на число участниц, и итоговой оценки за произвольную программу;

Оценка выполнения фигур и произвольных программ в синхронном плавании

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

1. Выполнение обязательных фигур и произвольных композиций оценивается по 10-балльной системе с градацией в 0,5 балла. Установлена следующая система градации оценок:
полностью неудавшаяся попытка — 0 баллов;
плохое исполнение — 0,5 — 2,5 балла;
неудовлетворительное исполнение — 3 — 4,5 балла;
удовлетворительное исполнение — 5 — 6,5 балла;
хорошее исполнение — 7 — 8 баллов;

Порядок проведение соревнований по синхронному плаванию

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

1. Организация, проводящая соревнования, обязана не позднее чем за один день до их начала предоставить участницам для тренировки бассейн, в котором будут
проводиться соревнования.

В дни соревнований у участниц должно быть время для разминки и опробования качества «подводного звука». Очередность выступления в соревнованиях определяется жеребьевкой. Фигуры выполняются всеми участницами поочередно в том порядке, в каком спортсменки записаны в протоколе жеребьевки.

Оборудование места соревнований по синхронному плаванию

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

Соревнования по синхронному плаванию проводятся в бассейнах с размерами поверхности воды не менее 12х12 м и глубиной не менее 3 м (для выполнения обязательной программы). Соревнования по произвольной программе могут проводиться в 25 - и 50-метровых бассейнах с глубиной в мелкой части не менее 1,8—2 м и в глубокой — не более 8 м.

Методы подготовки спортсменок в синхронном плавании

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

Индивидуальное плавание. Арсенал фигур, используемых в сольной программе, весьма обширен. Однако для того чтобы эти фигуры хорошо зрительно воспринимались, необходимо их объединить в композиции, дать связки фигур, выполняемых под музыку в определенном ритме и темпе.

Обучение основам плавания под музыку

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

В начальных стадиях обучения для всех способов рекомендуется использовать музыкальное сопровождение в темпе вальса. Следует отметить, что при выполнении упражнения в размере 3Д — в темпе вальса, ударной является первая доля каждого такта. На первый счет (самую сильную долю такта) должен приходиться акцент гребка.

Музыкальное сопровождение в синхронном плавании

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

В синхронном плавании, как и в балете, художественной гимнастике, фигурном катании на коньках, от выбора музыки во многом зависит успешность выполнения композиции. Если музыка является просто аккомпанементом, своеобразным фоном для выступления, то чаще всего используют популярные мелодии, песни, джазовые композиции.

Основные фигуры синхронного плавания

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

После изучения основ технической подготовки переходят к разучиванию некоторых простых фигур, овладение которыми будет способствовать освоению фигур в каждой из четырех групп международной классификации.

Ознакомление с новой фигурой и ее разучивание представляют собой единый, непрерывный процесс, который условно можно разделить на следующие этапы:
а) объяснение и показ нового элемента или фигуры и объяснение правил и методических особенностей выполнения;

Основные позиции в синхронном плавании

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

К основным позициям в синхронном плавании относятся положения тела на груди, на спине, на боку. Изучение любого элемента или упражнения, начинается с объяснения и показа. Основную позицию тела показывают вначале на суше — в положении лежа на мате или на скамейке, затем — в воде, на мелком месте. Сначала с помощью партнера добиваются четкого исполнения, после чего можно переходить на глубокую воду и выполнять упражнения самостоятельно.

Дидактические принципы обучения в синхронном плавании

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

Успешность обучения в синхронном плавании во многом зависит от соблюдения дидактических принципов советской педагогики: сознательности, активности, наглядности, систематичности, доступности, прочности.

Методика обучения основам синхронного плавания

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

Обучение в синхронном плавании подчинено общим законам и закономерностям формирования двигательного навыка, т. е. создания комплекса условных рефлексов, которые следуют в определенном порядке в сложной системе целостного движения.

Упражнения для развития гибкости

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

1. Лежа на груди. Выполнять пассивное прогибание назад с помощью партнера.
2. Стоя. Выполнять наклоны туловища вниз, касаясь ладонями или предплечьями пола. То же, но касаясь пола слева или справа от ног.
3. Стоя. Поднимать прямую ногу перед собой вперед—вверх, затем назад. Выполнять поочередно каждой ногой. То же, но прямую ногу отводить на максимальную высоту во фронтальной плоскости.

Упражнения для развития силы

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

1. Лежа на спине. Согнуться в положение группировки, подтянуть колени к груди. Пальцы ног вытянуты. Выполняется поочередно каждой ногой и двумя ногами вместе.
2. Лежа на спине. Согнуть ногу в колене и выпрямить ее вертикально вверх. Опустить ногу через позицию с согнутым коленом или же прямую. Выполняется поочередно каждой ногой.
3. Лежа на спине. Поднять прямую ногу вверх до вертикального положения. Выполняется поочередно каждой ногой.

Развитие физических качеств в синхронном плавании

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

В синхронном плавании спортсменке необходимо обладать высоким уровнем общей и специальной подготовки, предусматривающей не только развитие физических качеств, но и овладение необходимыми знаниями особенностей данного вида спорта. Детям в этом случае достаточно рассказать наиболее интересные моменты из истории синхронного плавания. Спортсменкам старшего возраста следует сообщить сведения по анатомии, физиологии плавания, гигиене и соблюдению режима, по методике тренировки и некоторым педагогическим принципам построения тренировочного процесса.

Фигуры международной классификации синхронного плавания

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

320. «Цапля». К = 1,8. Исходное положение — на груди. Туловище опускается вниз в положение, перпендикулярное поверхности воды, и составляет с ногами угол 90° (позиция «горизонтальный угол»). Выполнив оборот вперед на 90°, тело принимает позицию «угол вверх ногами в погружении» — ноги направлены вертикально вверх, туловище параллельно поверхности воды, уровень воды — у лодыжек. Колено одной ноги подтягивается к груди в позицию «фламинго в погружении», и в этом положении тело всплывает.

Фигуры международной классификации синхронного плавания

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

141. То же, что и 140, но с винтом 180°. К = 1,8. Винт 180° выполняется с соединенными вместе ногами и разноименным с вертикальной ногой плечом вперед.

142. То же, что и 140, но с винтом 360°. К = 1,9. Винт выполняется, когда тело принимает позицию «Обратная вертикаль».

143. То же, что и 140, но с вращением на 180°. К = 1,8.

Фигуры международной классификации синхронного плавания

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

Для описания техники синхронного плавания, позиций и упражнений, выполняемых из различных исходных положений и в различных плоскостях, пользуются общепринятыми названиями, применяемыми в теории и методике физического воспитания. Существует три плоскости тела.