В учебном пособии рассматриваются вопросы выбора темы и планирования научного исследования в области физической культуры и спорта, виды научных и методических работ, оценка их результатов и возможности внедрения в практику. Особое внимание уделено современным информационным технологиям в обеспечении научно-методической деятельности, математико-статистической обработке материалов, а также оформлению работы. Во 2-е издание были внесены изменения в соответствии с Государственным образовательным стандартом и новыми методическими разработками. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно также преподавателям факультетов физической культуры вузов и колледжей, учителям физкультуры.
Многие спортивные ситуации целесообразно рассматривать, анализировать и оценивать с математических позиций. Некоторые из таких ситуаций, поддающиеся изучению методами прикладной математики, рассмотрены в настоящей книге. Изложение ведётся на двух уровнях. На одном - в описательной форме приведены постановки задач и указаны методы их решения. На другом уровне построены математические модели поставленных задач, рассмотрен, с той или иной степенью подробности и строгости, необходимый математический аппарат, знакомство с которым можно продолжить по специальной литературе.
Для школьников, спортсменов, тренеров, преподавателей математики и физкультуры.
Информация о книге: Садовский Л.Е., Садовский А.Л. Математика и спорт. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985. - 192 с.
В пособии даются краткие сведения о курсе теории и методики физического воспитания.
Настоящее пособие предназначено для учащихся школьных педагогических училищ, готовящихся стать учителями начальных классов и обучать учащихся по всем предметам учебного плана школы, в том числе и по физической культуре.
Информация о книге: Качашкин В.М. Методика физического воспитания. Учеб. пособие для учащихся школьных пед. училищ. Изд. 4-е, испр. и доп. М.: "Просвещение", 1972. - 320 с.
В пособие включены нормативные акты и документы, регламентирующие безопасность использования спортивных сооружений, оборудования, тренажёрной техники, условий освещённости, допустимых температурных норм для проведения физкультурных занятий. Согласно утверждённым санитарно-гигиеническим нормам представлена методика испытания гимнастических снарядов.
Информация о книге: Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры. - 80 с.
В содержание предложенных лекций по дисциплине входят следующие основополагающие понятия: физическая культура как компонент общечеловеческой культуры, её роль, виды, социальная сущность и функции; физическое упражнение как основное специфическое средство физической культуры, используемое для развития физических способностей, органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков; закономерности формирования умений и навыков как основа обучения двигательным действиям; двигательные способности как комплекс морфофункциональных свойств организма, обуславливающих возможность проявления двигательной активности человека; физическая нагрузка и отдых как основа методики развития двигательных способностей.
Информация о книге: Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры: курс лекций. - Екатеринбург, 2004. - 192 с.
Учебное пособие «Валеология» включает 16 лекций, в которых отражены многочисленные теоретические и практические нетрадиционные факторы, влияющие на состояние здоровья человека.
В книге подробно анализируются данные по социальной медицине, физиологии, двигательной активности, питанию, психогигиене. Рассматриваются вопросы интимных отношений, культуры общения в быту, учебе и труде.
Книга, в первую очередь, рассчитана на преподавателей и студентов педагогических и гуманитарных вузов, учащихся педагогических колледжей, медицинских училищ, а также на широкий круг специалистов, занимающихся воспитанием, профилактикой, лечением и психофизиологической реабилитацией подрастающего поколения.
Информация о книге: Чумаков Б. Н. Валеология: Учеб. пособие. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2000 - 407 с.
В учебно-методическом пособии представлена авторская программа дисциплины "Социология спорта" и учебно-методический комплекс по её освоению. Он включает в себя вопросы по темам, практические и тестовые задания, а также тексты для анализа отечественных и зарубежных исследователей спорта, классиков социологической мысли.
В пособии обобщены наиболее важные теоретические сведения учебной программы предмета «Физическая культура», которые должны быть усвоены учащимися общеобразовательных учебных заведений в течение всего периода обучения. Пособие разработано с целью оказания помощи учащимся старших классов при подготовке к сдаче выпускного экзамена по этой дисциплине. Усвоение содержащегося в книге материала направлено на постановку преподавания этого предмета на более высокий качественный уровень, повышение его престижа в ряду других дисциплин учебного плана общеобразовательной школы.
Информация о книге: Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001. – 224 с.
Учебное пособие построено как курс лекций в соответствии с новой программой по дисциплине "Физическая культура" и государственного образовательного стандарта. Оно содержит материалы, обеспечивающие систематизацию и углубление знаний студентов по основам физического воспитания для овладения практическими умениями и навыками по укреплению здоровья, повышению работоспособности, организации здорового образа жизни.
Информация о книге: Физическая культура: Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений 2-6 изд., перераб. / Под ред. В.Д. Дашинорбоева. - Улан-Удэ: Из-во ВСГТУ, 2007. - 229 с.
Учебник ориентирован на студентов высших и средних специальных заведений по биологическим, физкультурным, медицинским и педагогическим специальностям, но может быть полезным и для других специалистов, интересующимся вопросами здоровья.
Учебник включает базисные разделы проблемы здоровья в возрастном аспекте. В нём представлены современные подходы к формированию культуры здоровья студента на основе систематизации последних достижений современной науки и оздоровительной практики. Подробно раскрыты главные эволюционно сложившиеся факторы здорового образа жизни с учётом особенностей адаптации студента к образовательному процессу. Книга содержит таблицы, рисунки, схемы и рекомендации, необходимые для организации оздоровительной деятельности.
Информация о книге: Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента. - М.: Альфа-М, 2003. - 418 с.
Кратко изложен основной теоретический материал раздела учебной программы дисциплины «Физическая культура» для студентов УГНТУ для использования в учебном процессе.
Информация о книге: Теоретические основы дисциплины "Физическая культура" (лекционный курс). - Уфа, 2007. - 285 с.
Материал учебника позволяет систематизировать и углубить знания по основам теории и методики физического воспитания, необходимые при изучении теоретической части программы учебной дисциплины «Физическая культура». Учебник поможет освоить практические умения и навыки по укреплению здоровья, повышению работоспособности, организации здорового образа жизни. Освещены вопросы методики формирования разностороннего физического развития и спортивного совершенствования, психофизической подготовки студента к будущей профессиональной деятельности.
Для студентов высших учебных заведений, будет полезна учащимся средних специальных учебных заведений, колледжей, лицеев.
Информация о книге: Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. — 448 с.
В учебном пособии раскрывается понятие гигиены как науки и учебной дисциплины, рассматривается воздействие различных факторов, будь то внешняя среда или физические нагрузки, на здоровье людей, занимающихся физической культурой и спортом. Приводятся сведения о гигиеническом нормировании физических нагрузок при занятиях физической культурой и спортом, о гигиеническом обеспечении занятий физической культурой и спортивных тренировок.
Книга может быть полезна также учителям физкультуры.
Информация о книге: Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, T.А.Родионова. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 240 с.
Предлагаемое учебное пособие подготовлено на основе действующей программы по физическому воспитанию и валеологии для студентов высших учебных заведений. В учебном пособии соединены материалы по теории физической культуры, теории физического воспитания, теории спорта, по оздоровительной физической культуре и валеологии.
Наряду с основным содержанием, непосредственно относящимся к учебному процессу физического воспитания, в данном пособии освещены некоторые вопросы использования средств физической культуры на производстве и в быту студентов (утренняя гимнастика, производственная гимнастика, ее формы и т.п.). В работе представлены современные статистические данные о состоянии здоровья населения и факторах, его определяющих.
Учебное пособие предназначено для студентов дневного, вечернего и заочного обучения гуманитарных вузов, а также социальных работников в сфере физической культуры и спорта.
Информация о книге: Чешихина В.В., Кулаков В.Н., Филимонова С.Н. Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодёжи: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000. – 250 с.
Излагаются основы современной экономики физической культуры и спорта, принципы финансирования спортивной отрасли и самофинансирования спортивных организаций. Раскрывается содержание предпринимательской деятельности в физической культуре и спорте, рассматриваются вопросы бизнес-планирования, билетного бизнеса, букмекерства, спортивного маркетинга, интернет-экономики и другие вопросы.
Для студентов вузов физической культуры, факультетов физического воспитания педагогических вузов, средних профессиональных учебных заведений, слушателей системы послевузовского образования, руководителей, предпринимателей.
Информация о книге: Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес: учебное пособие / В.В. Галкин. - М.: КНОРУС, 2006. - 320 с.