You are here
Главная » Обучение плаванию занятие 20Обучение плаванию занятие 20
Плавание
- Плавание
- Приступаем к обучению плаванием
- Уроки плавания
- Обучение плаванию
- Последовательность обучения в плавании
- Обучение способам плавания занятие 1
- Обучение плаванию занятия 2 и 3
- Обучение плаванию занятия 4 и 5
- Обучение плаванию занятия 6 и 7
- Обучение плаванию занятия 8 и 9
- Обучение плаванию занятия 10 и 11
- Обучение плаванию занятия 12 и 13
- Обучение плаванию занятие 14
- Обучение плаванию занятие 15
- Обучение плаванию занятие 16
- Обучение плаванию занятие 17
- Обучение плаванию занятие 18
- Обучение плаванию занятие 19
- Обучение плаванию занятие 20
- Обучение плаванию занятие 21
- Обучение плаванию занятие 22
- Обучение плаванию занятие 23
- Обучение плаванию занятие 24
- Подготовительные упражнения по плаванию для детей младшего возраста
- Баттерфляй
- Брасс
- Кроль на груди
- Кроль на спине
- Поворот "маятником" в плавании
- Подготовка к соревнованиям по плаванию
- Старт с захватом в плавании
Опубликовала:
Наташка для http://www.fizkult-ura.ru
Содержание:
1. Повторение согласования движений ног с дыханием в кроле на груди.
2. Повторение и разучивание согласования раздельного движения рук с дыханием. 3. Повторение и разучивание согласования раздельного движения рук с движениями ногами и дыханием.
Подготовительная часть (на суше) — 3 мин.
1. Построение, расчет группы, объяснение содержания занятия — 1 мин.
2. Надевание поплавков — 1 мин.
Основная часть (в воде) — 40 мин.
I. Повторение движений ногами — 2 мин.
Показ в целом (в среднем темпе) с дыханием на поверхности воды, с поплавком, с доской в руках — 0,5 мин:
И. п. лежа на воде, руки и ноги вытянуты: левая нога — у поверхности воды, правая — на полшага опущена вниз, стопы повернуты вовнутрь». «Раз»; «Два». Обратить внимание обучаемых на то, что не следует сгибать ноги в коленях.
Показ и выполнение проводятся у стенки бассейна, у щита на водной станции, на мелком месте при занятиях на открытом водоеме.
Выполнение в целом (в медленном и среднем темпе) с дыханием на поверхности воды, с поплавком — 1,5 мин: «Принять и. п.» Указать обучаемым, чтобы они следили за размахом в движении ног. «Закончить упражнение. Встать. Положить доски».
II. Повторение согласования раздельного движения рук с дыханием на поверхности воды (на 4 счета) — 3 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 0,5 мин:
И. п. стоя наклонившись или лежа на воде, руки на ширине плеч, подбородок — в воде». «Ра-а-аз — гребок правой, в конце гребка голову направо — вдох; «Два — голову прямо, выдох, пронос»; «Три-и-и — гребок левой, в конце гребка голову налево, вдох»; «Четыре — голову прямо, выдох, пронос». Указать шестом-указкой на медленный гребок и быстрый пронос рук. Показ и выполнение проводятся в и. п. стоя наклонившись. Далее: «Ра-а-аз»; «Два»; «Три-и-и»; «Четыре».
Показ и выполнение проводятся на мелком месте (и. п. — стоя наклонившись).
Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 2,5 мин:
«Принять и. п.» Выполнить, дополнительно: «Ра-а-аз»; «Два»; «Три-и-и»; «Четыре». Обратить внимание обучаемых на высокое положение локтя и на переменный темп в движении рук.
III. Разучивание согласования раздельного движения рук с дыханием на поверхности воды (на 3 счета) — 6 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 1 мин:
«И. п. — стоя наклонившись или лежа на воде, руки вытянуты на ширине плеч, подбородок — в воде». «Pa-a-аз — гребок правой, вдох»; «Пронос, выдох»; «Два-а-а— гребок левой, выдох»; «Пронос, выдох». «Три-и-и — гребок правой, выдох»; «Пронос, выдох». «Ра-а-аз — гребок левой, вдох»; «Пронос, выдох»; «Два-а-а — гребок правой, выдох»; «Пронос, выдох»; «Три-и-и — гребок левой, выдох»; «Пронос, выдох». «Ра-а-аз»; «Два-а-а»; «Три-и-и». «Ра-а-аз»; «Два-а-а»; «Три-и-и». «Вдох — короткий, выдох — продолжительный». Обратить внимание обучаемых на то, что руки в и. п. встречаются впереди (указать шестом-указкой).
Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 5 мин:
«Принять и. п.» Напомнить занимающимся, что они должны следить за входом руки в воду, продолжительным выдохом. При необходимости использовать шест-указку.
«Закрыть глаза. Продолжить выполнение упражнения: ра-а-аз»; «Два-а-а»; «Три-и-и». «Ра-а-аз»; «Два-а-а»; «Три-и-и». Указать обучаемым, что они должны сосредоточить внимание на положении высокого локтя при гребке и проносе. «Закончить упражнение. Открыть глаза. Встать».
IV. Разучивание согласования раздельного движения рук с выдохом в воду (на 3 счета) — 5 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 1 мин:
«И. п. — стоя наклонившись или лежа на воде, руки вытянуты на ширине плеч, подбородок — в воде». «Ра-а-аз — гребок правой, вдох»; «Пронос, выдох»; «Два-а-а — гребок левой, выдох»; «Пронос, выдох»; «Три-и-и — гребок правой, выдох»; «Пронос, выдох». «Ра-а-аз — гребок левой, вдох»; «Пронос, выдох»; «Два-а-а — гребок правой, выдох»; «Пронос, выдох»; «Три-и-и — гребок левой, выдох»; «Пронос, выдох». «Ра-а-аз», «Два-а-а»; «Пронос, выдох». «Ра-а-аз»; «Два-а-а»; «Три-и-и». Указать шестом-указкой на встречу рук впереди в и. п., на положение головы при вдохе и выдохе. Показ и выполнение проводятся на мелком месте.
Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 4 мин: «Принять и. п.» Выполнить. Указать обучаемым, чтобы они следили за движениями руками, не закрывали глаза в воде, делали короткий вдох и продолжительный выдох.
V. Разучивание согласования движений ног с раздельным движением рук и с выдохом в воду (на 3 счета) — 6,5 мин.
Показ в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) с поплавком — 0,5 мин: «И. п. — лежа на воде, руки и ноги вытянуты, руки на ширине плеч, левая нога — у поверхности воды, правая — на полшага ниже, подбородок — в воде». Движение начинается с ног на счет «раз-два». «Раз-два, раз-два. Ноги продолжают выполнять движения; начинают движение руки». Показ и выполнение проводятся на мелком месте с продвижением вперед. Обратить внимание на согласование движений рук с дыханием.
Выполнение в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) с поплавком — 6 мин:
«Принять и. п.» Выполнить. «Движения ногами начи-НАЙ! Раз-два». «Раз-два, раз-два. Ноги продолжают выполнять движения. Движения руками начи-НАИ!». Указать обучаемым, что на вдохе они должны видеть свое плечо. «Закончить упражнение. Остаться в и. п. Закрыть глаза». «Движения ногами начи-НАЙ! Раз-два». «Раз-два, раз-два. Ноги продолжают выполнять движения. Движения руками начи-НАЙ! Ра-а-аз»; «Два-а-а»; «Три-и-и». «Ра-а-аз!»; «Два-а-а»; «Три-и-и».
При необходимости для устранения ошибочных положений пользоваться шестом-указкой. «Закончить упражнение. Открыть глаза. Встать».
VI. Плавание кролем с движениями одних рук, с выполнением поворотов — 5 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 0,5 мин:
«И. п. — стоя наклонившись, руки вытянуты вперед на ширине плеч, подбородок — в воде». «Сделать вдох, опустить лицо в воду, с толчка выполнить скольжение, выдох». «Начать движения руками: ра-а-аз — гребок правой, вдох»; «Два-а-а — гребок левой, выдох»; «Три-и-и — гребок правой, выдох». «После поворота плыть в обратном направлении. Ра-а-аз — гребок левой, вдох»; «Два-а-а — гребок правой, выдох»; «Три-и-и — гребок левой, выдох». «Глаза должны быть все время открытыми, следить за движением своих рук». Тем обучаемым, у которых имеются ошибки в движениях рук. На открытых водоемах показ и выполнение проводятся на мелком месте.
Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 4,5 мин:
«Напра-ВО! Принять и. п.». «С толчка скольжение и плыть кролем с движениями одних рук. В колонну по одному, дистанция — 3 м. Потоком. Вперед!». «Закончить упражнение. Встать».
VII. Плавание кролем — 6 мин.
Показ в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) с поплавком — 0,5 мин:
«И. п. — стоя наклонившись, руки вытянуты на ширине плеч, подбородок — в воде». «Сделать вдох, опустить лицо в воду, с толчка выполнить скольжение, выдох». «Начать движения ногами: раз-два»; «Раз-два, раз-два. Затем руками: pa-аз»; «Два-а»; «Три-и». «После поворота плыть в обратном направлении. Ра-аз»; «Два-а»; «Три-и». Обратить внимание на ритмичные движения ногами и дыхание.
Выполнение в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) с поплавком — 5,5 мин:
«Напра-ВО! Принять и. п.» «С толчка скольжение, плыть кролем. Первыми движение начинают ноги». «Затем руки». «В колонну по одному, дистанция — 3 м. Потоком. Вперед!» Обучаемым, у которых имеются грубые ошибки в согласовании движений с дыханием. «Закончить упражнение. Встать».
VIII. Снимание поплавков — 1 мин. «Снять поплавки и положить их». Индивидуально указать, кому снять поплавки.
IX. Плавание кролем с выполнением вдоха и выдоха через 3 гребка руками и с задержкой дыхания — 5 мин.
1. Показ в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) — 0,5 мин:
А. Плавание кролем с выполнением вдоха и выдоха через 3 гребка руками.
И. п. Выполнить.
Б. Плавание кролем с задержкой дыхания.
«И. п. — стоя наклонившись, руки вытянуты на ширине плеч, подбородок — в воде». «С толчка выполнить скольжение». «Плыть кролем. Сначала начать движения ногами: раз-два»; «Раз-два, раз-два. Затем движения руками».
Выполнение в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) — 4,5 мин:
«Напра-ВО! Принять и. п.». «С толчка скольжение, плыть кролем. Сначала начать движения ногами, затем руками». «В колонну по одному, дистанция — 3 м. Потоком. Вперед!» «Закончить упражнение. Встать».
Заключительная часть (на суше) — 2 мин.
1. Выход из воды — 1 мин.
2. Построение, расчет группы, подведение итогов занятия — 1 мин.
Список использованной литературы:
- Семёнов Ю.А. Навык плавания - каждому: Из опыта программированного обучения плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 144 с. Подробнее.
- версия для печати
- 8163 просмотра