Обучение плаванию занятия 4 и 5

Плавание

Обучение плаванию

Опубликовала: Наташка http://www.fizkult-ura.ru

Содержание: 1. Разучивание движений ног брассом.
2. Разучивание согласования движений ног с дыханием.

Подготовительная часть (на суше] — 4 мин.
1. Построение, расчет группы, объяснение содержания занятий — 1 мин. Построить обучаемых в одну шеренгу (впереди — умеющие плавать). Напомнить правила поведения на воде. Кратко объяснить содержание занятий.
2. Повторение с обучаемыми названия частей тела и нижних конечностей — 1 мин. Показать на одном из обучаемых части тела и нижней конечности; положение оттянутого и развернутого носка.

3. Надевание поплавков обучаемым и разделение на пары — 1 мин.
Проверить положение поплавков на теле обучаемых.
4. Вход в воду — 1 мин. Занимающиеся должны, взяв доски, войти в воду.

Основная часть (в воде) — 39 мин.

I. Разучивание движений ног с доской в руках (дыхание произвольное на поверхности воды) — 21 мин.

1. Показ по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 2 мин:
Показ и выполнение проводятся следующим образом: У бортика — при проведении занятий в бассейне; у щита — при занятиях на водной станции; на мелком месте — при проведении занятий на открытом водоеме.

«И. п. — лежа на воде, руки и ноги вытянуты, подбородок — в воде». «На счет «ра-а-аз» остаться в и. п.»; «На счет «два-а-а» медленно, у самой поверхности воды, подтянуть пятки к тазу, колени на ширине плеч»; На счет «три-и-и» развернуть стопы в стороны, колени на ширине плеч»; «на счет «че-ты-ре» скользить стопами до полного выпрямления ног, соединить их.
Показывать шестом-указкой положение ног при каждом счете. Обратить внимание обучаемых на важность самоконтроля за положением ног, особенно при счете «три» (стопы разворачиваются наружу) и при счете «четыре».

1. Выполнение по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 4 мин:

«Принять и. п.— лечь на воду, руки и ноги вытянуть, подбородок — в воде». «Делай ра-а-аз — остаться в и. п.»; «Делай два-а-а — медленно, у самой поверхности воды, подтянуть пятки к тазу»; «Делай три-и-и — развернуть стопы в стороны»; «Делай че-ты-ре — скользить стопами до полного выпрямления ног, выпрямить и соединить ноги».

Обратить внимание обучаемых на положение стоп перед толчком и во время него. «Закончить упражнение. Встать».

Показ ошибок в движениях ног и правильного выполнения — 1 мин (показать по одному разу).

Выполнение по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 3 мин:
«Принять и. п.» — см. в п. 1 показа данного упражнения. Остальные команды для выполнения см. там же.
Обратить внимание занимающихся на подтягивание стоп при счете «два». При возможности помочь обучаемому выполнить толчок с помощью проводки по направляющим толчка.
«Закончить упражнение. Встать».

Показ ошибок при подтягивании пяток к тазу (0,5 мин): на счет «два» пятки недостаточно подтягиваются к тазу.

Показ правильного выполнения: пятки подтягиваются как можно ближе к тазу.

Выполнение по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 2,5 мин:
«Принять и. п.» — см. в п. 1 показа данного упражнения. Остальные команды для выполнения см. там же.
При необходимости шестом-указкой поправить у обучаемых положение коленей, голеней, стоп. «Закончить упражнение. Встать».

Показ ошибки при выполнении толчка ногами
(0,5 мин): на счет «четыре» ноги после толчка не выпрямляются и не соединяются.
Показ правильного выполнения: в конце толчка ноги выпрямляются, а затем соединяются.

Выполнение по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 2,5 мин:
«Принять и. п.» — см. в п. 1 показа данного упражнения. Остальные команды для выполнения см. там же.
Обратить внимание на полное выпрямление ног и их сведение после толчка. Осуществить при необходимости проводку стоп.
«Закончить упражнение. Встать».

Проводка заключается в том, что движение стоп обучаемого осуществляется при активной помощи со стороны (обучающий, взявшись за стопы обучаемого, проводит их по направляющим толчка).

2. Показ в целом (в медленном темпе) с поплавком — 1 мин:
«Принять и. п.». «Ра-а-аз — остаться в и. п.»; «Два-a-a — медленно подтянуть пятки к тазу, колени на ширине плеч»; «Три-и-и — развернуть стопы, положить их на направляющие толчка»; «Че-ты-ре — сделать толчок ногами, выпрямить и соединить их».
Показать обучаемым шестом-указкой положение ног при каждом счете.

2. Выполнение в целом (в медленном темпе) с поплавком — 4 мин:
«Принять и. п.» — см. выше п. 2 «Показа». Остальные команды см. там же.
При необходимости поправлять шестом-указкой у обучаемых положение коленей, стоп, при этом особое внимание обращать на положение стоп при счетах «три» и «четыре». «Закончить упражнение. Остаться в и. п.».

«Ра-а-аз — ноги вытянуть, линия»; «Два-а-а — пятки к тазу; «Три-и-и — развернуть стопы»; «Че-ты-ре — толчок ногами» «Линия»; «Пятки»; «Стопы»; «Толчок». «Ра-а-аз»; «Два-a-a»; «Три-и-и»; «Че-ты-ре».

«Закончить упражнение. Остаться в и. п. Закрыть глаза. Все внимание — на свои ноги. По командам стараться выполнить правильно движения». Команды для выполнения см. в п. 2 показа данного упражнения. «Закончить упражнение. Открыть глаза. Встать».

II. Разучивание согласования движений ног с выдохом на поверхности воды (с доской в руках) — 5 мин.

Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 1 мин:
«И. п. — лежа на воде, руки и ноги вытянуты. Подбородок — в воде». «Раз — сделать вдох, остаться в и. п.»; «Два-a-a — задержать дыхание, подтянуть пятки»; «Три — развернуть стопы, начать выдох»; «Че-ты-ре—толчок ногами, закончить выдох». «Раз—вдох»; «Два-a-a — задержать дыхание, подтянуть пятки»; «Три — развернуть стопы, начать выдох». «Че-ты-ре» — толчок ногами, закончить выдох».

Обратить внимание обучаемых на то, что подтягивание ног выполняется медленно, разворачивание стоп наружу — быстро, толчок ногами — с ускорением к его концу, т. е. движения выполняются в переменном темпе. При этом вдох делается быстро, выдох — продолжительно.

Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком—2 мин:
«Принять и. п.» — см. выше «Показ». Остальные команды для выполнения см. там же. «Раз»; «Два-a-a»; «Три»; «Че-ты-ре». «Вдох»; «Задержка дыхания»; «Вы-дох»; «Вы-дох».
Обратить внимание обучаемых на положение головы при вдохе и выдохе. «Закончить упражнение. Встать».

Показ ошибок в движении головы, в дыхании и правильного выполнения — 1 мин (показать по одному разу).
Показ ошибок: подбородок поднимается из воды, выполняются продолжительный вдох и короткий выдох.
Показ правильного выполнения: подбородок из воды не поднимается, выполняются короткий вдох и продолжительный выдох с усилением к концу.

Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 1 мин:
«Принять и. п.» — см. в показе данного упражнения. Остальные команды для выполнения см. там же.

Указать обучаемым, что при согласовании выполнения движений ногами подбородок должен все время удерживаться в воде.
«Закончить упражнение. Встать».

III. Разучивание согласования движений ног с выдохом в воду (на одно движение — один вдох и выдох) с доской в руках — 8 мин.

Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 1 мин:
«И. п. — руки и ноги вытянуты, подбородок — в воде». «Раз — вдох, остаться в и. п.»; «Два-а-а — опустить лицо в воду до линии волос, глаза открыть, задержать дыхание, подтянуть пятки»; «Три — развернуть стопы, начать выдох»; «Че-ты-ре — толчок ногами, закончить выдох». «Раз — поднять ли-цо, вдох»; «Два-a-a — задержать дыхание; пятки к тазу»; «Три—развернуть стопы, вы-дох»; «Че-ты-ре — толчок ногами, вы-дох».

Считать «три», «четыре», произнося слова в воду.
Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 3 мин:
«Принять и. п.» — см. выше показ данного упражнения. Команды для выполнения см. там же.

Обратить внимание обучаемых на то, что глаза во время выполнения упражнения должны быть открыты, что не следует после выдоха вытирать лицо руками. «Закончить упражнение. Встать».

Показ ошибок в движении головы и в дыхании и правильного выполнения — 1 мин (показать по одному разу).
Показ ошибок: а) голова резко поднимается при вдохе и глубоко опускается в воду при выдохе; б) выполняется короткий выдох.
Показ правильного выполнения: а) движения головой выполняются плавно (вдох — короткий), лицо опускается в воду при выдохе до линии волос; б) выдох — продолжительный, с усилением к концу.

Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 3 мин:
«Принять и. п.». «Раз — вдох»; «Два-а-а — задержка дыхания»; «Три — вы-дох»; «Че-ты-ре — толчок, выдох». «Вдох»; «Задержка дыхания»; «Вы-дох»; «Выдох». «Раз»; «Два-а-а»; «Три»; «Че-ты-ре».
«Закончить упражнение. Встать».

IV. Разучивание согласования движений ног с выдохом в воду — 4 мин.

Показ в целом( в переменном темпе) с поплавком — 1 мин:
«И. п. — лежа на воде, подбородок — в воде». «Раз—вдох; Два-а-а—задержать дыхание»; «Три — вы-дох»; «Че-ты-ре — выдох». «Вдох»; «Задержка дыхания»; «Вы-дох»; «Вы-дох».
Обратить внимание обучаемых на выполнение движений ногами у поверхности воды. Указать шестом-указкой.

Выполнение в целом (в переменном темпе) с фиксатором, с поплавком — 3 мин:
«Принять и. п.». Команды для выполнения см. выше в показе данного упражнения. «Закончить упражнение. Встать».
Объяснить занимающимся, что они должны положить доски.

Заключительная часть (на суше) — 2 мин.
1. Выход из воды — 1 мин.
2. Построение, расчет группы, подведение итогов занятия — 1 мин.

Список использованной литературы:

  1. Семёнов Ю.А. Навык плавания - каждому: Из опыта программированного обучения плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 144 с. Подробнее.