Обучение плаванию занятия 10 и 11

версия для печативерсия для печати
Обучение плаванию

Опубликовала: Наташка http://www.fizkult-ura.ru

Содержание: 1. Повторение согласования движений ног с дыханием.
2. Повторение согласования движений рук с дыханием.
3. Повторение согласования движений рук и ног с дыханием.
4. Разучивание поворота.

Подготовительная часть (на суше) — 3 мин.
1. Построение, расчет группы, объяснение содержания занятия — 1 мин.
2. Надевание поплавков, распределение обучаемых по тренажерам и разделение на пары — 1 мин.

3. Вход в воду — 1 мин.

Основная часть (в воде) — 40 мин.
I. Повторение согласования движений ног с выдохом в воду — 4,5 мин.

Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 0,5 мин: Указать шестом-указкой на согласование движений ног с дыханием.

Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 4 мин: «Принять и. п.» Выполнить. Далее. «Закрыть глаза. Все внимание — на ноги. Продолжить выполнение, упражнения: раз — остаться в и. п., вдох»; «Два-а-а — стопы к тазу, лицо в воду, задержка дыхания»; «Три — взять стопы на себя, вы-дох»; «Че-ты-ре — толчок ногами, вы-дох». При необходимости проводящему занятия осуществить проводку или шестом-указкой поправлять положение коленей, голеней, стоп. «Закончить упражнение. Открыть глаза. Остаться в и. п.».

II. Повторение согласования движений рук с выдохом в воду — 3,5 мин.

Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 0,5 мин: Указать шестом-указкой на согласование движений рук с дыханием.

Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 3 мин:
«Принять и. п.» Выполнить. Дополнительно: «Закрыть глаза. Продолжить выполнение упражнения — вдох»; «Задержка дыхания»; «Вы-дох»; «Вы-дох».
При необходимости шестом-указкой помочь исправить ошибочные положения локтей, кистей. «Закончить упражнение. Открыть глаза. Остаться в и. п.».

III. Повторение согласования движений рук и ног с выдохом в воду — 5,5 мин.

Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 0,5 мин: Показ и выполнение проводятся на мелком месте с продвижением вперед. Указать шестом-указкой на чередование движений рук и ног.

Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 5 мин: «Принять и. п.» Выполнить. Далее: «Закрыть глаза. Продолжить выполнение упражнения — гребок — вдох»; «Пятки — задержка дыхания»; «Руки, стопы — вы-дох»; «Толчок—выдох». Обратить внимание обучаемых на положение стоп перед толчком и во время толчка (счет «три» и «четыре»). «Закончить упражнение. Встать».

IV. Взять доски, стать. Проводящему занятия помочь обучаемым снять поплавки.

V. Плавание с движениями одних ног с доской в руках с выдохом в воду — 7 мин.

Показ в целом (в переменном темпе) — 0,5 мин: «И. п.— стоя наклонившись». «Сделать вдох»; «Задержать дыхание»; «С толчка выполнить скольжение, вы-дох»; «Начать движения ногами: «раз — вдох»; «Два-а-а — пятки, задержка дыхания»; «Три — стопы, вы-дох»; «Че-ты-ре — толчок, вы-дох». Указать шестом-указкой на согласование движений ног с дыханием. Обратить внимание обучаемых на счет «три» и «четыре».

Плавание брассом с движением одних ног

Выполнение в целом (в переменном темпе) — 6,5 мин: «Напра-ВО! Принять и. п.» «С толчка скольжение. Плавание с движениями одних ног брассом». «Проплывать возможно большее расстояние без остановок. В колонну по одному, дистанция — 3 м. Потоком. Вперед!» «Закончить упражнение. Встать. Положить доски.».

VI. Разучивание поворота «маятник» — 5,5 мин.
1. Показ по разделениям — 1 мин:
«И. п.— стоя на расстоянии одного шага от стенки бассейна, положить на нее руки или взяться за сливной желоб». «На счет «раз» сделать шаг правой ногой вперед, согнуть руки»; «На счет «два», держась правой рукой за желоб, повернуться налево и вытянуть левую руку вперед, правой ногой упереться в стенку бассейна, сделать вдох»; «На счет «три» задержать дыхание, опустить лицо в воду, правую руку соединить с левой», «На счет «четыре» выполнить толчок, скольжение, выдох».

В условиях открытого водоема поворот не разучивается и время, отведенное на его изучение, используется при выполнении предыдущего или последующего упражнения.

Разучивание поворота

1. Выполнение по разделениям — 2 мин: «Принять и. п.» «Делай раз — сделать шаг правой ногой, согнуть руки»; «Делай два — держась правой рукой за желоб, повернуться налево и вытянуть левую руку вперед, правой ногой упереться в стенку бассейна, сделать вдох»; «Делай три — задержка дыхания, лицо в воду, правую руку к левой»; «Делай четыре — толчок, скольжение, выдох». При необходимости шестом-указкой помочь исправить ошибочные положения. «Закончить упражнение. Встать».

2. Показ в целом — 0,5 мин: «Принять и. п.» «Раз — шаг правой»; «Два — поворот, ногу на стенку, вдох»; «Три — задержка дыхания»; «Четыре — толчок, скольжение, выдох».

2. Выполнение в целом — 2 мин:
«Принять и. п.» Выполнить. «Закончить упражнение. Встать».

VII. Плавание брассом — 13 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) — 0,5 мин: «И. п. — стоя наклонившись». «Сделать вдох». «С толчка, задержав дыхание, выполнить скольжение, выдох». «Начать плыть брассом». «На один вдох-выдох можно делать одно движение руками и ногами». «Или на один вдох-выдох—два движения руками и ногами».
Обратить внимание обучаемых на моменты согласования движений с дыханием.
Выполнение в целом (в переменном темпе) — 12,5 мин: «Напра-ВО! Принять и. п.» «С толчка скольжение. Плавание брассом. Проплыть несколько раз как можно большее расстояние. Обязательно делать повороты (у стенки, щита). При этом, плывя в одну сторону, сосредоточить внимание на движении ног, а плывя в другую сторону — на движении рук. В колонну по одному, дистанция — 3 м. Потоком. Вперед!».

Проверить каждого в проплывании на максимально возможное расстояние без остановки. Тем, у кого имеются ошибки, целесообразно повторять движения на тренажере или плавать с поплавком. «Закончить упражнение. Встать».

Заключительная часть (на суше) — 2 мин.
1. Выход из воды — 1 мин.
2. Построение, расчет группы, подведение итогов занятия — 1 мин.

Список использованной литературы:

  1. Семёнов Ю.А. Навык плавания - каждому: Из опыта программированного обучения плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 144 с. Подробнее.