You are here
Главная » Средства воспитания скоростных способностейСредства воспитания скоростных способностей
Физические качества
- Психологическая характеристика физических качеств
- Психологическая характеристика физических качеств (продолжение)
- Сила как физическое качество человека
- Выносливость как физическое качество человека
- Гибкость как физическое качество человека
- Быстрота как физическое качество человека
- Скоростные способности
- Реакция в спорте
- Методы воспитания скоростных способностей
- Основы развития скоростных способностей
- Развитие быстроты двигательной реакции
- Средства воспитания скоростных способностей
- Методика развития быстроты реакции и скорости движений
- Упражнения для развития быстроты
- Подготовка в беге на 100 метров или в челночном беге (10х10 м; 6х30 м и т.п.)
- Подготовка к соревнованиям и зачетам в прыжке в длину с разбега
- Методики воспитания скоростных способностей
- Координационные способности
Опубликовано
Наталья
http://www.fizkult-ura.ru
Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Их можно разделить на три основные группы (В. И. Лях, 1997).
1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: а) быстроту реакции; б) скорость выполнения отдельных движений; в) улучшение частоты движений; г) улучшение стартовой скорости; д) скоростную выносливость; е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).
2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).
3. Упражнения сопряженного воздействия: а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).
В спортивной практике для развития быстроты отдельных движений применяются те же упражнения, что и для развития взрывной силы, но без отягощения или с таким отягощением, которое не снижает скорости движении. Кроме этого используются такие упражнения, которые выполняют с неполным размахом, с максимальной скоростью и с резкой остановкой движений, а также старты и спурты.
Для развития частоты движений применяются: циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений; бег под уклон за мотоциклом, с тяговым устройством; быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения; упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения.
Для развития скоростных возможностей в их комплексном выражении применяются три группы упражнений: упражнения, которые используются для развития быстроты реакции; упражнения, которые используются для развития скорости отдельных движений, в том числе для передвижения на различных коротких отрезках (от 10 до 100 м); упражнения, характеризующиеся взрывным характером.
Список использованной литературы:
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с. Подробнее.
- версия для печати
- 20412 просмотров