Пёстрые физкультминутки

Физкультминутки

Пёстрые физкультминутки

Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru

Лето
(«Песенка с продолжением», ел. И. Земской, муз. В. Богданова)
— Лето... Лето... Лето. (Хлопки в ладоши.)
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)
Гордого, ясного, как слова присяги!
Дружное и братское, наше октябрятское.
Вот какое лето! (Хлопки в ладоши.)

Мою руки
Мыло бывает (Дети намыливают руки.)
Разным-преразным: (Соединяют подушечки указательных пальцев.)
Синим, (Соединяют подушечки средних пальцев.)
Зеленым, (Соединяют подушечки безымянных пальцев.)
Оранжевым, (Соединяют подушечки мизинцев.)
Красным... (Отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округ-
яют глаза.)
Но не пойму, (Приподнимают плечи, разводят в стороны руки.)
Отчего же всегда (После окончания упражнения расслабляют мышцы тела.)
Черной-пречерной (Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед.)
Бывает вода?

Мы сегодня рисовали
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы старались рисовать
Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Радуга
(Дети вместе с педагогом произносят.)
Радуга-дуга-дуга,
Унеси меня в луга,
На травушку шелковую,
На речку бирюзовую,
На желтенький песок!
(Одновременно дети закрывают глаза, представляют летний пей­заж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают и закрывают. Педагог называет цвет, играющие стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет.)

Разноцветные конфеты
(Педагог шуршит конфетными фантиками.)
— Дети, закройте глаза и послушайте.
— А теперь подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь. (Каждый ребенок получает по одной-две конфеты в разноцветных фантиках.)
— Ощупываем (с закрытыми глазами) свою конфету. Потом рас­скажите, какая она — форма, состояние (твердая-мягкая), цвет. А теп ерь откройте глаза и расскажите, какая конфета упала в ваши руки.

Разноцветный дождик!
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Для лесов, для полей,
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап
Кап-кап! Кап-кап!
Будет, будет лето
В радугу одето.
Жаркое солнце яркого цвета,
Яркого, красивого,
Желтого и синего,
Зеленого, красного
И любого, разного
(П. Синявский)
(Дети свободно размещаются на площадке. У каждого на руке лен­точка одного из четырех цветов. На строки 1-6 все играющие встря­хивают кистями рук в соответствии с размером стихотворения. На строки 7-11 двигаются поскоком врассыпную, продолжая встряхивать кистями рук. В это время ведущий раскладывает в разных местах пло­щадки четыре обруча разного цвета. По сигналу ведущего играющие собираются у обруча своего цвета.)

Сказка про краски
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
(Е. Руженцев)

Четыре угла
Педагог раскладывает по углам комнаты четыре разноцветных мяча (красного, синего, зеленого, желтого цветов). Дети по сигналу бегут к тому мячу, цвет которого им больше нравится. Можно разло­жить кубики разного цвета, игрушки, машинки и т. д.
Раз-два-три! -
К самому красивому мячу, беги!

Цветные палочки
Для игры понадобятся палочки - фломастеры с разнообразной гаммой цветов без стержней.

Играющие стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 метров. Пе­ред ними на площадке разбросано большое количество палочек. По команде водящего дети собирают палочки синего (зеленого, красного и др. цвета) и снова выстраиваются в шеренгу. Побеждает та шеренга, у которой больше собрано палочек и нет ошибок в выборе заданного цвета.

Использованная литература:

  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Подробнее.