Понятие гимнастики
Гимнастика
- Гимнастика оздоровительной направленности
- Понятие гимнастики
- Утренняя гимнастика
- Вводная гимнастика
- Гигиеническая гимнастика
- Физкультпауза
- Вечерняя гимнастика
- Требования к применению гигиенической гимнастики
- Снарядовая гимнастика
- Гимнастика спортивной направленности
- Акробатический рок-н-ролл
- Групповая гимнастика «Евротим»
- Спортивный фитнесс
- Использование видеосенсорного метода в обучении студентов гимнастическим упражнениям
Submitted by admin on чт, 16/07/2009 - 11:56am
Опубликовано
Красникова Наталья
http://www.fizkult-ura.ru
Красникова Наталья
http://www.fizkult-ura.ru
Гимнастика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.
Существует несколько толкований понятия «гимнастика». Одни считают, что оно произошло от греческого слова гимнос — нагой (древние греки занимались физическими упражнениями обнаженными). В первом издании БСЭ происхождение понятия «гимнастика» связывается с греческим словом гимназо — упражняю. В третьем издании БСЭ это понятие получает дополнительное толкование: упражняю, тренирую, — что, более правильно отражает суть и назначение гимнастики.
Задачи гимнастики:
- Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.
- Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.
- Формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности.
- Развитие двигательных (мышечная сила, быстрота и др.) и психических (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.
- Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств и прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма, готовности к защите Родины.
- Подготовка высококвалифицированных спортсменов по спортивной, художественной гимнастике и акробатике как самостоятельным видам спорта.
Список использованной литературы:
- Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др.; Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 448 с. Подробнее.
- версия для печати
- 21882 просмотра