You are here
Главная » Воспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности человекаВоспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности человека
Физические качества
- Психологическая характеристика физических качеств
- Психологическая характеристика физических качеств (продолжение)
- Сила как физическое качество человека
- Выносливость как физическое качество человека
- Выносливость
- Выносливость и возраст
- Средства воспитания выносливости
- Методы воспитания выносливости
- Методы развития выносливости
- Методика развития выносливости
- Методика развития общей (аэробной) выносливости
- Методика развития выносливости в скоростной работе
- Подготовка к соревнованиям в беге на 1000, 3000 и 5000 метров
- Программы развития общей выносливости для слабоподготовленных занимающихся (30-50 лет)
- Методика воспитания общей выносливости
- Воспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности человека
- Особенности воспитания специфических типов выносливости
- Гибкость как физическое качество человека
- Быстрота как физическое качество человека
- Координационные способности
Опубликовано
Наталья
http://www.fizkult-ura.ru
Воспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности основано на приспособлении организма к работе в условиях накопления недоокисленных продуктов энергетического обеспечения и характеризуется решением двух задач: 1) повышение мощности гликолитического (лактатного) механизма; 2) повышение мощности креатинфосфатного (алактатного) механизма. Для этого используются основные и специально подготовительные упражнения соответствующей интенсивности. При этом применяются методы повторного и переменного интервального упражнения.
К упражнениям, применяемым в качестве средств совершенствования гликолитического механизма, предъявляются следующие требования. Работа должна выполняться с интенсивностью 90—95% от максимальной мощности для данного отрезка дистанции, продолжительность работы от 20 с до 2 мин (длина отрезков от 200 до 600 м в беге; от 50 до 200 м в плавании). Число повторений в серии для начинающих 2—3, для хорошо подготовленных 4—6. Интервалы отдыха между повторениями постепенно уменьшаются: после первого — 5—6 мин, после второго — 3—4 мин, после третьего — 2—3 мин. Между сериями должен быть отдых для ликвидации лактатного долга в 15—20 мин.
К упражнениям, применяемым в качестве средств совершенствования креатинфосфатного механизма, предъявляются следующие требования. Интенсивность работы должна быть околопредельной (95% от максимума); продолжительность упражнений — 3—8 с (бег — 20—70 м, плавание — 10—20 м); интервалы отдыха между повторениями — 2—3 мин, между сериями (каждая серия состоит из 4—5 повторений) — 7—10 мин. Интервалы отдыха между сериями заполняются упражнениями очень низкой интенсивности, число повторений определяется исходя из подготовленности занимающихся.
Развитие аэробных и анаэробных возможностей сочетается между собой. Гликолиз зависит от дыхательных возможностей и в то же время сам является основой для алактатного процесса. Исходя из этого в системе занятий целесообразно планировать преимущественное развитие этих возможностей в следующей последовательности: аэробные — лактатные — алактатные. В процессе одного занятия решение задач на воспитание выносливости должно происходить в обратном порядке.
Список использованной литературы:
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с. Подробнее.
- версия для печати
- 13774 просмотра