Возрастные особенности детей школьного возраста
Теория физкультуры
- Физическая культура
- Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
- Задачи физического воспитания детей школьного возраста
- Задачи физического воспитания студентов
- Задачи физического воспитания взрослых
- Задачи физического воспитания в пожилом возрасте
- Возрастные особенности детей дошкольного возраста
- Возрастные особенности детей школьного возраста
- Физическое развитие детей младшего школьного возраста
- Физическое развитие детей среднего школьного возраста
- Физическое развитие детей старшего школьного возраста
- Возрастные особенности молодежи
- Возрастные особенности в зрелом возрасте
- Физическое воспитание
- Физическое развитие
- Физическое совершенство
- Физическая подготовка
- Система физического воспитания
- Спорт
- Цель и задачи физического воспитания
- Связь физического воспитания с видами воспитания
- Нравственное воспитание в процессе физического воспитания
- Умственное воспитание в процессе физического воспитания
- Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания
- Трудовое воспитание в физическом воспитании
- Методы физического воспитания
- Общепедагогические методы
- Словесные методы
- Наглядные методы
- Методы строго регламентированного упражнения
- Игровой метод
- Методы воспитания физических качеств
- Методы обучения двигательным действиям
- Музыка на занятиях физической культуры
- Общеметодические принципы
- Принципы физического воспитания
- Соревновательный метод
- Способы определения пульса
Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6—7 до 17— 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых критериев здоровья детей школьного возраста является их физическое развитие.
Рост и массу (вес) тела считают наиболее существенными медико-социальными и санитарно-гигиеническими показателями, по которым в определенной мере можно судить как о положительном, так я об отрицательном влиянии условий жизни и факторов окружающей среды на организм ребенка.
На основании научных исследований было выявлено, что длина тела, значительно превышающая средневозрастные показатели, может служить своебразным тестом для отбора подростков, нуждающихся в тщательном медицинском наблюдении и контроле за переносимостью нагрузки. У детей, имеющих значительное превышение (по отношению к средневозрастному) массы тела, возможны отклонения в работе сердечно-сосудистой системы, ее функциональные нарушения. Об этом следует помнить при увеличенных физических нагрузках.
Дети и подростки с увеличенными размерами тела (по сравнению со средними для данного возраста) отличаются повышенной возбудимостью нервной системы и замедленным ее снижением. На занятиях игрового характера, где эмоциональное состояние ярко проявляется, учителю следует предусматривать для них более длительные паузы отдыха. Детям с пониженным весом надо подбирать упражнения для укрепления дыхательной мускулатуры, для увеличения спирометрии. Основываясь на данных Ю.П. Лисицина (1996) и Н.Н. Алфимова (1981, 1985), Ю.В. Высочинин и В.И. Шапошникова (1999) составили сводную таблицу, по которой можно определить антропометрический статус ребенка.
Программа базируется на стандартных тестах, которые просты в выполнении и информативны.
1. Бег 1000 м. Тест предназначен для определения выносливости.
2. Челночный бег 10x5 м. Тест позволяет оценить быстроту и
ловкость, связанную с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения.
3. Подтягивания на перекладине (мальчики). Тест позволяет
оценить силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса.
4. Вис на перекладине (девочки). Тест позволяет оценить статическую силовую выносливость мышц и плечевого пояса.
5. Подъем туловища за 30 с. Тест предназначен для оценки силы
мышц-сгибателей туловища.
6. Наклон вперед из положения сидя. Тест предназначен для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов. Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся I—XI классов приводится ниже (по материалам МГФСО, 1996).
Автор в розыске.
- версия для печати
- 33502 просмотра