You are here
Главная » Отбор и ориентация в спорте » Тесты для определения уровня развития координационных способностейТесты для определения уровня развития координационных способностей
Отбор и ориентация в спорте
- Отбор и ориентация в спорте
- Прогнозирование спортивных достижений
- Спортивная одарённость
- Педагогические критерии спортивного отбора
- Медико-биологические критерии спортивного отбора
- Психологические критерии спортивного отбора
- Уровни спортивного отбора
- Отбор для занятий скоростно-силовыми видами спорта
- Отбор для занятий циклическими видами спорта
- Отбор для занятий спортивными играми
- Отбор для занятий единоборствами
- Тесты для оценки силовой подготовленности студентов
- Тесты для определения развития силовых способностей
- Оценка силовой подготовленности военнослужащих
- Тесты для определения уровня развития скоростных способностей
- Тесты для определения уровня развития выносливости
- Тесты для определения уровня развития координационных способностей
- Тесты для определения уровня развития гибкости
- Оценка уровня развития гибкости
Красникова Наталья
http://www.fizkult-ura.ru
Многообразие видов двигательных координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию. Поэтому в физическом воспитании и спорте используют различные показатели, наиболее важными из которых являются:
1) время, затрачиваемое на освоение нового движения или какой-то комбинации. Чем оно короче, тем выше координационные способности;
2) время, необходимое для «перестройки» своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией. В этих условиях умение выбрать наиболее оптимальный план успешного решения двигательной задачи считается хорошим показателем координационных возможностей;
3) координационная сложность выполняемых двигательных заданий (действий) или их комплексы (комбинации). В качестве заданий-тестов рекомендуется применять упражнения с асимметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем, как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека;
4) точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным);
5) сохранение устойчивости при нарушении равновесия;
6) стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания (по конечному результату и стабильности отдельных характеристик движения). Ее оценивают, например, по показателям целевой точности — количеству попаданий при бросках мяча в кольцо в баскетболе, различных предметов в мишень и т.п.
Некоторые контрольные упражнения для определения уровня координационных способностей: 1) бег «змейкой»; 2) челночный бег 3 х 10 м; 3) челночный бег 4x9 м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта; 4) метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений.
Список использованной литературы:
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с. Подробнее.
- версия для печати
- 24599 просмотров