Подвижные игры с дыхательными упражнениями

версия для печативерсия для печати
Подвижные игры с дыхательными упражнениями

Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru


Дед Мороз


Дети становятся в круг, руки согнуты в локтях ладонями вверх (показывают ладошки Морозу); в центре круга — Мороз, который старается заморозить (коснуться) детские ладошки. Дети должны успеть спрятать руки за спину.


Жуки


Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, — сказал крылатый жук, — посиж-ж-ж-ж-у». Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; Громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у». Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произне­сением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2—3 минуты).

Котята


Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия), произнося на вы­дохе «мяу-мяу».

Котята и собачки


Дети делятся на 2 группы «котята» и «собачки». Воспитатель пред­лагает котятам ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу»; по сигналу собачки со словами «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята успели присесть, собачки их не трогают. При повторной игре дети меняются ролями.

Летчик и самолеты


По команде воспитателя «заводятся моторы» — произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолеты — «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах - «у-у-у-у»; садятся на посадку — «ух-ух-ух».

Медвежонок


Дети ложатся на спину, руки — под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе — «похрапывают». Воспитатель комменти­рует: «Медвежата спят в берлоге...» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и... опять «засыпают, похрапывая».

Мотылек, журавль, жаба


Дети перемещаются по залу. На команду «мотылек» — активные взмахи руками; на команду «журавль» — приостановка и удержание равновесия на одной ноге; на команду «жаба» — прыжки на четверень­ках - сначала на руки, потом на ноги с произношением на выдохе «ква-ква-ква».

Надуй шарик


Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков; воспитатель предлагает им поиграть с настоящим воздушным ша­риком.

Найди свой цветок


Дети располагаются на полянках-«домиках» трех цветов (зеле­ная, желтая, красная). В зале «растут» цветы. По команде «солныш­ко» — дети собирают цветы, соответствующие цвету своего домика; по команде «ветер» убегают в свои домики на полянки.

Паровоз с грузом


Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда мяч прошел по кругу. Дети выполняют движения руками (имитация езды паро­воза) с произношением на выдохе чух-чух-чух (до 1 мин). После чего паровоз останавливается, (произносится на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил... и начинается разгрузка вагонов) — передается мяч по кругу в другую сторону. (Игра продолжается 3—4 минуты.)

Поймай пчелу


Дети стоят в кругу, воспитатель — в центре круга. В руках у вос­питателя прутик (длина около 1 м), на котором привязана «пчелка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчелку над головой детей. Дети ловят пчелку с произнесением «ж-ж-ж-ж».

Пузырь


Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с вос­питателем:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся тугой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь.

Снежинки и ветерок


Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и сне­жинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4—5 раз; после чего дети в командах меняются ролями.

Солнышко и дождик


Воспитатель говорит: «Солнышко, можно гулять». Дети перемеща­ются по залу (бегают, подпрыгивают и пр.). На слова «дождь пошел» - дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап». Игра продолжается 3-4 минуты.

Спрятался


Дети сидят на стульях. Воспитатель произносит слова, под кото­рые выполняются движения: пальчик о пальчик тук-тук-тук, нож­ками быстренько туп-туп-туп, личико спрятали — ух (закрыли лицо руками). При повторной игре дети произносят слова вместе с воспитателем.

Сугробы


По залу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети одолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося «туп-туп-туп» — дыхание через нос. По команде «вьюга» — приседают и на выдохе произносят: «С-с-с-с» (2—3 минуты).

Ходим в шапках


Воспитатель предлагает «надеть» детям шапки (положить на го­лову мешочки с песком). Дети передвигаются по залу шагами, на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить шапки. Дыхание не задерживать, дышать через нос.

Хомячки


Дети сильно надувают щеки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот «щечки, как у детей». Игра повторяется 5-6 раз; можно выполнять в ходьбе.

Цветы распускаются


Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сна­чала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся). (Повторять 4-6 раз.)

Чей самолет улетит дальше


Дети располагаются на одной линии; у каждого в руках бумаж­ный самолетик. Воспитатель предлагает «запустить» самолетики как можно дальше.

Использованная литература:

  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Подробнее.