Apitor

Подвижные игры зимой

Опубликовано
Наталья
http://www.fizkult-ura.ru

Подвижные игры зимой

Двигательная деятельность детей в зимнее время значительно сокращается, уменьшается и время их нахождения на воздухе, что отрицательно сказывается на их самочувствии и физическом развитии. Игры зимой на воздухе оказывают благоприятное воздействие на физическое состояние учащихся.

В оттепель снег пластичный и хорошо лепится. В такие дни ребята сооружают снежные крепости, горки, лепят баб и снеговиков. Когда снег покрывается коркой льда, можно не только кататься на санках, коньках, лыжах, но и проводить многие игры, которые освоили летом. Это, к примеру, такие игры, как "Пустое место", "Ловля парами", "Салка и мяч", "День и ночь", "Наступление", "Перебежка с выручкой", "Больше передач", "Пионербол", и многие другие.

Весело проходят на снеговой площадке игры с элементами силовой борьбы, например, "Перетягивание каната", "Перетяжка парами", "Подвижной ринг", "Прорыв цепи", "Борьба всадников" и другие, включая аттракционы и поединки.

Игровая площадка, на которой предполагается проведение игр должна быть защищена от ветра, и если на ней есть обледенелые места, то их нужно посыпать песком или золой. Что касается разметки площадки, то можно прибегнуть к самому простому способу - использованию детских флажков. Они легко втыкаются в снег и хорошо видны играющим. Ими можно обозначить углы и контуры площадки при проведении игр с мячом, во время перебежек. Флажками отмечают линии старта, места поворотов и пр. Для ориентации во время игры снеговую площадку следует разметить разведённым в горячей воде раствором синьки или любого анилинового красителя (синего, оранжевого, бордового). Краска наносится кистью, спустя 15-20 мин проведённые линии (шириной 4-5 см) поливаются горячей водой. Когда вода замёрзнет, разметка останется под небольшим слоем льда и не сотрётся в течение длительного времени.

Руководителю следует помнить, что проведение игр зимой на воздухе имеет свою специфику. Он обязан следить за тем, чтобы участники быстро включились в игру, действовали активно и не простаивали в бездействии на морозе. Для этого следует чаще менять водящих, стараться исключить правила, по которым дети надолго выбывают из игры. Такие игры лучше не проводить. Более подвижные игры на воздухе следует чередовать с менее подвижными, регулировать время и количество повторений. Разумеется, последняя игра должна быть менее подвижна. Надо учитывать метеорологические условия. Наиболее благоприятная погода для проведения подвижных игр зимой на воздухе - это безветрие при температуре до -10 градусов. При температуре ниже -16 градусов проводить игры на воздухе с младшими школьниками не рекомендуется.

Инвентарь для игр на снеговой площадке разнообразен (мячи, флажки, отличительные повязки, клюшки, санки и пр.), хорошо, если он выкрашен в яркие цвета. Инвентарь следует готовить заранее и следить за тем, чтобы он всегда находился в порядке.

В основном рекомендуется использовать игры, знакомые детям, не требующие длительного объяснения и сложного инвентаря. Содержание игры необходимо объяснять кратко и понятно, показывая наиболее важные игровые моменты.

Список использованной литературы:

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с. Подробнее.
  2. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. - М.: Знание, 1987. - 96 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия "Физкультура и спорт"; № 5). Подробнее.