Психология физического воспитания и спорта

версия для печативерсия для печати
Психология физического воспитания и спорта

В пособии рассмотрены психологические основы обучения на уроках физической культуры; раскрыты особенности психологии личности школьника, учителя физической культуры, спортсмена, тренера. Учебный материал сопровождается контрольными вопросами и заданиями для самостоятельной работы, схемами, рисунками, таблицами. Книга может быть полезна также преподавателям высших и средних педагогических учебных заведений, учителям физкультуры.

Информация о книге:
Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 288 с.

Содержание:
Глава 1. Введение в психологию физического воспитания и спорта
1.1. Предмет психологии физического воспитания и спорта
1.2. Педагогическая направленность психологии физического воспитания
1.3. Психология спорта как прикладная отрасль психологического знания
1.4. Взаимосвязь психологии физического воспитания и психологии спорта
1.5. Задачи психологии физического воспитания и спорта
1.6. Особенности деятельности в физическом воспитании с спорте
1.7. Психологическая систематика видов спорта
Вопросы для самоконтроля
Рекомендуемая литература

Глава 2. Психологические основы обучения на уроках физической культуры
2.1. Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости
2.2. Организация эффективного восприятия на уроках физической культуры
2.3. Особенности мыслительной деятельности
2.4. Особенности проявления памяти
2.5. Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников
2.6. Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
2.7. Дидактические принципы
Вопросы для самоконтроля
Рекомендуемая литература

Глава 3. Психологические особенности спортивной деятельности
3.1. Психологическая характеристика физических качеств
3.2. Психологические особенности двигательных навыков
3.3. Стадии формирования двигательных навыков
3.4. Двигательные ощущения - основа саморегуляции моторных действий
3.5. Специализированные восприятия в спорте
3.6. Роль представлений в управлении движениями
3.7. Реакция в спорте
3.8. Психологическое напряжение
и перенапряжение в тренировочном процессе
3.9. Предсоревновательные психические состояния
3.10. Причины динамики предсоревновательного психического напряжения
3.11. Экстремальные ситуации соревновательного характера как фактор, снижающий результативность в спортивной деятельности
Вопросы для самоконтроля
Рекомендуемая литература

Глава 4. Психологические основы спортивной дидактики
4.1. Психологические основы обучения и спортивного совершенствования
4.2. Психологическое обеспечение физической подготовки спортсменов
4.3.Психологическое обеспечение технической подготовки спортсменов
4.4. Психологическое обеспечение тактической подготовки спортсменов
4.5. Тактическое мышление спортсмена
4.6. Психологические особенности планирования тактических действий спортсмена и реализации плана
4.7. Методы совершенствования тактического мышления
4.8. Моделирование спортивной деятельности как метод организационной подготовки к соревнованиям
Вопросы для самоконтроля
Рекомендуемая литература

Глава 5. Психология личности учителя физической культуры и тренера
5.1. Деятельность учителя физической культуры
5.2. Способности, необходимые учителю физической культуры
5.3. Умения учителя физической культуры
5.4. Стиль деятельности учителя физической культуры
5.5. Авторитет учителя физической культуры
5.6.Психологические особенности личности тренера
Вопросы для самоконтроля
Рекомендуемая литература

Глава 6. Психология школьника как субъекта учебной деятельности на уроках физической культуры
6.1. Ученик - субъект учебной деятельности
6.2. Мотивационная сфера школьника
6.3. Самосознание школьника
6.5. Волевая сфера школьника
6.6. Типические особенности личности школьников
6.7. Понятие об индивидуальности
6.8. Методы психолого-педагогического изучения учителем физической культуры личности школьника
Вопросы для самоконтроля
Рекомендуемая литература

Глава 7. Психология личности спортсмена
7.1. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности
7.2. Формирование личности спортсмена
7.3. Методики изучения структурных компонентов личности спортсмена
7.4. Исследование личности спортсмена в системе общественных отношений
Вопросы для самоконтроля
Рекомендуемая литература

Глава 8. Социальная психология спортивных групп
8.1. Социально-психологические особенности спортивной группы
8.2. Лидерство в спортивной группе
8.3. Социально-психологический климат
8.5. Успешность спортивной деятельности и общение
8.6. Особенности взаимоотношений в системе «тренер—спортсмен»
Вопросы для самоконтроля
Рекомендуемая литература

Глава 9. Психологическое обеспечение спортивной деятельности
9.1. Мотивация спортивной деятельности
9.2. Психологические основы диагностики в спорте
9.3.Психологические основы отбора в спорте
9.4. Психологическое обеспечение тренировок и соревнований
9.5. Психологические особенности спортивного соревнования
9.6. Общая психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям
9.8. Основы планирования психологической подготовки спортсменов к соревнованиям
9.9. Основы психорегуляции в спорте
9.10. Основы психогигиены в спорте
Вопросы для самоконтроля
Рекомендуемая литература

Глава 10. Задачи по психологии спорта
10.1. Спортивная деятельность
10.2. Личность спортсмена
10.3. Личность тренера
10.4. Межличностные взаимоотношения в спорте
Рекомендуемая литература

Дополнительно о книге: формат: doc; размер файла: 4,8 Мб.

Скачать