You are here

Основы теории физической культуры

Еркомайшвили И.В. Основы теории ФК

В содержание предложенных лекций по дисциплине входят следующие основополагающие понятия: физическая культура как компонент общечеловеческой культуры, её роль, виды, социальная сущность и функции; физическое упражнение как основное специфическое средство физической культуры, используемое для развития физических способностей, органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков; закономерности формирования умений и навыков как основа обучения двигательным действиям; двигательные способности как комплекс морфофункциональных свойств организма, обуславливающих возможность проявления двигательной активности человека; физическая нагрузка и отдых как основа методики развития двигательных способностей.

Информация о книге: Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры: курс лекций. - Екатеринбург, 2004. - 192 с.

Содержание:
Ведение
Тема 1. Основные понятия теории физической культуры

Тема 2. Структура и функции физической культуры

Тема 3. Теория и методика физической культуры как наука и учебная дисциплина

Тема 4. Физическая культура как социальная система
Цели, задачи и основы функционирования физической культуры в обществе

Тема 5. Средства формирования физической культуры личности
5.1. Понятие о средствах. Физические упражнения – основное специфическое средство формирования физической культуры личности
5.2. Факторы, определяющие эффективность воздействия
физических упражнений
5.3. Содержание и форма физических упражнений
5.4. Классификация физических упражнений
5.5. Понятие о технике физических упражнений
5.6. Характеристики техники физических упражнений
5.7. Естественные силы природы и гигиенические факторы
5.8. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты выполнения физических упражнений

Тема 6. Методы формирования физической культуры личности
6.1. Исходные понятия «метод», «методический прием», «методика
6.2. Классификация методов. Общие требования к их выбору
6.2.1. Методы, направленные на приобретение знаний
6.2.3. Методы овладения двигательными умениями и навыками
6.2.4. Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей

Тема 7. Принципы занятий физическими упражнениями
7.1.Содержание и характеристика общеметодических принципов
7.2. Содержание и характеристика специфических принципов

Тема 8. Основы обучения двигательным действиям
8.1. Формирование знаний, двигательных умений и навыков как процесс и результат обучения
8.2. Теория поэтапного формирования двигательного действия
8.3. Взаимодействие навыков
8.4. Ошибки и пути их устранения
8.5. Структура процесса обучения двигательным действиям и особенности его этапов

Тема 9. Общая характеристика физических способностей
9.1. Понятие о физических способностях
9.2. Основные закономерности развития
9.3. Принципы развития физических способностей

Тема 10. Силовые способности и методика их развития
10.1. Понятие о силовых способностях, их виды
10.2. Механизмы, обеспечивающие проявления силы
10.3. Средства развития силовых способностей
10.4. Методы развития силовых способностей
10.5. Способы измерения уровня развития силовых способностей

Тема 11. Скоростные способности и методика их развития
11.1. Понятие о скоростных способностях, их виды
11.2. Механизмы, обеспечивающие проявления скоростных способностей
11.3. Средства развития скоростных способностей
11.4. Методы развития скоростных способностей
11.5.Способы измерения уровня развития скоростных способностей
11.6. Особенности методики развития скоростных способностей
11.6.1. Методика развития быстроты двигательных реакций
11.6.2. Методика развития скорости одиночного движения и частоты движения
11.6.3. Методика развития комплексных форм проявления скоростных способностей

Тема 12. Выносливость и методика ее развития
12.1. Понятие о выносливости, ее виды
12.2. Факторы, обеспечивающие развитие выносливости
12.3. Средства развития выносливости
12.4. Методы развития и способы измерения выносливости
12.5. Методика развития общей выносливости
12.6. Методика развития специальной выносливости

Тема 13. Гибкость и методика ее развития
13.1. Понятие о гибкости, ее виды
13.2. Факторы, определяющие развитие гибкости
13.3. Средства развития гибкости
13.4. Методы развития гибкости
13.5. Критерии и методы оценки гибкости
13.6. Особенности методика развития гибкости

Тема 14. Координационные способности и методика ее развития
14.1. Общее понятие координационных способностей
14.2. Виды координационных способностей
14.3. Факторы, определяющие развитие координационных способностей
14.4. Возрастно-половые и индивидуальные особенности развития
координационных способностей
14.5. Средства развития координационных способностей
14.6. Методы развития координационных способностей
14.7. Методика развития некоторых специфических координационных способностей
14.8. Измерение координационных способностей
Библиографический список

Дополнительно о книге: формат pdf; размер файла 1010,21 Кб.

Скачать.